Polozhenie-ob-uchenich.sovete

!тверх<дало

мназии

}.[е2

€едокова
2о\ {

об 9ченическом совете

положвнив
мАоу гимназии }ф2 г. Аси

!. 0бщие поло)|{е!|ия об }ченическом совет€ гим[|аз||и
1. }ченический совот гимназии (далее (овет) яв-т1яется предст}вительским органом
г{енического самоуправления учащ|.о(ся гимназии' совет создаетоя в целях развития
творческих способностей улащ?!хся2 их самореалр1зац14'1и вьтработке них навыков
у
оамостоятельной работьт по формировани}о 0оознанной щажданско - нравствонной
п0зиции.
Ретпения )/ченического совета гимназии обязаны выподн'{ть все
г{ащиеся гимназии
2. Рьтсшртм органом )д{енш1еского самоущавлени'{ в гимназии в период ме71(ду
1пкольньтми ученическими собраниями (конференциями) явл'1ется 9ченический совет
тимназу!у!'избираемый общетпкольнь|м ообраниемуча11\ихся5 _ 11 кпассов, которое
опреде-тш{ет и ор0к его полномоний, указанньтй в |{оло:кении о вь:борах в )/ченический
совет гимназии.
3. Руководство 9ченического совета гимн1вии осущеотвляет предоедатель' избираемьтй
общетпкольнь|м голосованием в ооответствии с |{олоэкением о выборах в )/ченический
совет гимназии( раздел !111 данного |{оло>кения). Б состав }ченичеБкого совета входят:
старость{ к.}1ассов и руководители созданньгх в [овете отделов.
4. €остав ]['ченического совета гимназии :
Б €овет входят:
председатель;
заместитель председателя ;
пресс - секретарь;
руководители отделов;
отаростьт к]1ассов.

Р отсутствие

11редседате-тш{ полномо1|ия исг{олняет

его заместитель, избираемьтй из числа
руководителей отделов €овета.
5.9леньт €овета:
руководитель отдела к€йй> ;
руководитель отдела <<.{осуг>;
руководитель отдела к[рах<данин Росоии>;
руководитель отдела шропагандь! 38]'|{:
руководитель отдела <)/чёбьт и порядка)).
5. 1{оорлинирует деятельность )['ченического совета гимназии председатедь.
6' 3аседание }ченического совета гимназии проводится один раз в четверть (в последн!о}о
неделто) и по необходимости.
7. Решлевие }ченического совета гимназии считается правомочньтм' если 3а него
проголосовЁ}ло не менее половинь! прис)потв}тотцих на заседании }ш1енов 9ченического
совета гимн1шии'
[!. |{ель, задачи и основ}|ь[0 пр||нципь[ деятельностп 6овета.

!ели:
1.

€овет создается в

це.тш{х

развития творческих опособкостей улащихся, их

саморе:}пизацр|у1 и вьтработке у нро( навь|ков самостоятельной работьт по
формировани}о

осознанной щажланско

_

нравственной позиции.

1. €одействие становлени}о правовой, демощрати}1еской, самоупр[1влятощей гимн;}зии.
2. Формировать нравственнь!е качества, восшить1вать чувство ко-}ш1ективизма'
товарищества, отвотствет{ности, соци:ш1ьт{ой дисцигш:иньт.
3. Формировать в3аимоотно1пения педагогов, учащ}'(ся и родителей, основаннь1е |{а
принциг{ах цманизации' вовлечение их в совместну1о деятельность.
Фсновньте педагогические принципь1:
1. (омплексное воздействие нравственной, эстетивеской, щудовой и физииеской сфер на
сознание' ум и чувства детей.
2. Ёепрерьтвность и систематич}{ооть воспитательной работьт.
3. 9чет индивиду(}льньгх особенноотей и органу'зацъ1я работь: в соответствии с интересами
и споообностями детей.
4. €очетание коллективньгх, щупповь!х и индивидуальнь!х фор* воспитани'{ на основе

добровольности' гибкости педагогического руководства.
11|. Фуппкции }ченического совета гимна3ии
1. 1{оорлинирует деятельность всех органов и объединений утащихся гимназии,
т1панирует и организует внек]1ассну}о и вне1школьну[о рабоц у{ащихся.
2. Фрганизует самообс]у)кивание учащихся, их дех(урство' поддер)кивает дисци{1лищ/ и
порядок в гимназии.
3. 9станавливает тпефотво стц)тш}о( класоов над млад1пими.
4. [отовит и проводит собрания и конференции у{ащихся гимн^зир1.
5. Фрганизует вь1шуок газеть| в гимназии.
6.|1а заседани;{х обсухсдает и щвер}кдает 11лань| подготовки и проведени'[ в;}кнейтшлтх
ученических мероприятий;
7. 3ас.тутпивает отчеть1 о работе ово}ш( отделов, а так;ко орга}1ов самоуправлени'1
первит{нь|х ко]1лективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимь1е
ре1шения;
8. €лутпает

отчеть| ответственных о вь1полнении своих ретшений, при}{'{ть}х на

предь!дущих заседан}б{х.
9. Регшает вопрось1 поощрени я и наказа:г[ия'
10. [{ринимает ре1шения об ответственности учащихся в соответствии со своими
!толномочиями.
11. [{ринимает ре1шени'[ об использова11у[и заработаннь|х учени!леским ко.}штективом денег.
12. |1одводит итоги соревнования мех(.щ[ к]|асснь|ми коллективами в общественно
полезной деятельности.
13. }тверхслает состав делегации учащихся гимназии на районнь]е, облаотнь:е,
всероссийские меропрр1'{ту1я, {{ 1 .А.
14. Фтдельт €овета моцт иметь свои эмблемь1' девизь!.
15' €овет правомочен просить администраци}о гимназии о вь1делении им в помощь
педагог0в-консультантов из числа име}опц4х соответству1ошу}о квалификацито унителей.
!!. €труктура )/неш!!ческого совета гимназии

[]

[ко.цьная ут[ен!![!еска!я конференц[!я
(облшеп:кольное собравие уташпхся)

к

л
а

с
с

('овет ст|!|}!ш[[х
||1эедседа:тель

(]

оветат

н
ь|

е

^,

о

.т
.11

е

к
т

[
в

ь!

1

|

1

Фтдат

ч1'чт>,
Фгзе;п
<}-чэбьг

в

поря1к1))

Функциииуч^стников

]/ченического оовета гимн:вии.

пРвдсвдА1Р.]1Б:

Фрганизует работу идейного центра.
[{роводит заседания €овета, собрания актива гимназии.
1{онтролирует вьтполнение ретпений €овета'
1{оординирует связь рабоних щупп ме)кду собой, овязь работих групш с идейньтм
ценщом.
8сушествляет связь с методическим объединением к.]1асонь1х руководителей, со всеми
учите]б{ми гимназии.

зАмвститЁль

пРвдсвдА1Ё"|{}{

:

Бьтполняет обязанности председате.]ш{ в его отсутствие.
Фтвечает за ведение документации €овета.
3месте с представителями готовит задания €овета и идейного ценща.
|[риглатшает у!ащихся' учителейът др' на заседания €овета.
пРвсс _ 6Ё(РЁ?АРБ:
Фперативное (своевременное) ведение документации €овета (протоколь1' ре1шен,{я
€овета).
€обирает информаци}о о вь|полнении ре:шений €овета.
{оводить ре1ше}1ия €овета, до участников образовательного процесса.
€тавить вопрось! 0 вь1полнении ре1шений €овета, об отнетах членов €овета, вкл}оча'{
председателя и его заместителя.
отдвл <[ражданин Россию> :
Бносит и реализует предлох(ения по работе [овета щая{данско-патриоти!{оской
направленнооти;
Фрганизует акции, походь|, соревнования;

отдвл (учвБь1

{4

|{ФР$(А>:

Бь:шолняет ре1шен}б{ 1пкольного совета по утебному и щудовому нат!равлени|о.
[{роводит рейдьт по 11р0верке дневников.
€овместно с методическими объединен'1ям|4у1ителейи€овета
органи3ует проведение
шредметнь1х недель в гимназии.

|{осещает к'1асснь1е чась}.
|{роводит рефьт по проверке сохранности 1пкольной мебели' книг) по проверке сменной
обуви, состоянии 1школьного участка.

отдвл

<<{осуо>;

Бь;полняет ре1шения €овета по культурно-массовому |{аг{равлени}о.
3носкг и ре[}лизует пред]|ох(ения по работе €овета кульчрно-массового направления.
3анимается проведением воех культурно-массовь!х общелпкольньгх мероприятий:
концертов' вечеров и др.
Фказьтваот консультативну}о помощь к.,1ассам в г{0дготовке вечеров, огоньков'
вь1сц11лений на конкуроах самодеятельности.
отдвл <€]!1}Б:
Фтвечает за своевременное информирование г{еников и г1едагогов гимназии.
Бьтщгскает !пкольну|о га3ец.
Фформляет тпкольньтй стенд информацп'1 д]тя учащихся.
Фформляет матери'!"пь1 д]!я 11|кольного сайта
отшл тРо|1АгА}ць1 3Ф){:
Фрганизует спортивнь|е мерощ)и'{тия.
|{омогает организовь1вать опартакиады и олимпиадь1 гимназии.
|{ропагандирует здоровьтй образ )кизни.
\/. [1рава и обязанности }чепшческого совета гимназии
{лен €овета гимназии имеет прав0:
интересоватъся всем' что происходит в гимн:}зии' зад;шать об этом вощось} учащимся'
представителям 1школьнь1х органов самоуправлеът?!я, родителям учеников' директору
гимн,вии и его заместителям (завунам), другим л}одям, вь]полня}ощим в гимн'шии
отв етственнь1е |1оруч еъ1ия;
свободно у{аствовать в обсркдении вопросов €овета;
пред]1агать €овец в0прось} щ:я обсркдени'{;
г{ред'{агать €овету 0вои варианть: ротпений обсуэкдаемьгх проблем и вопросов;
при обсуясдении вопросов и голосовании руководствоваться овоим личнь]м мнением;
открь1то отстаивать св0е мнение по обсунсдаемь1м вопросам вт1]1оть до приняти'{ €оветом
ре|шения по этим вог{росам;
критиковать деятельность.гпобого органа самоуправлени'{ гимназии (в том числе и
€овета), к]!асса' щуппь1 или другого объединени'|' а так)ке деятель}тость и поведение
лгобого у{еника или взрослого;
вь!полня'{ пору{ени'{ €овета, действовать от его имени; от имени €овета принимать
ре1пени'л в делах, за которые ему (ей) €овет поручил отвечать;
в необходимь|х случа'{х принимать ответственнь1е решени'{ от имени €овета (если это
помох(ет изменить к ]уч1петиу ст.ггуаци}о или цредотвратить нечто не)келательное);
€давать от имени €овета поручени'{ к',|аоснь'м коллективам' 1шк0льным щуппам и
объединену!ям) атак)ке учащимся гимн1вии и щебовать вь|полнения этих порутений;
представлять €овет гимн!}зии в делах (на мероприятиях), проводимь1х в 1${ассах' щуппах
или других 111кольнь1х объедиттениях.
{лен €овета обязан:
)д|аствовать в работе заседаний €овета;
вьтг1олн'{ть законь1, щадиции и т1равила €овета;
принимать активное г{астие в деятельности рабоних груг{г{' комиссий, других
общественньгх объединений' которь1е создает €овет, и отчить1ваться за сво1о рабоц в них

на заседание совета или г{еред 0тветственнь|ми лицами €овета

('ред председателем
€овета, его заместителем, секретарем €овета или руководителем соответству!ощего
отдела);
вь1пол}{'|ть поручени'! €овета и своевреме}{но отчить1ваться за тгх вь!полнение;
информировать овой класс о работе €овета;
представлять в €овете мнение (мнения) и интересь1 своих однок]1ассников'
доводить да
сведени'! €овета все пред]|ох{ени'| и замечани'{, которь|е учатт{иеся высказь|ва}от в адрес
€овета.
|{редседатель отвечает за:
органи3ацт.по работьт €овета,
вь1полнение {1ланов и ретшений,
подготовку и проведение €овета,
вь|полнение настоящего [{оло:кения.
представляет €овет в обществен1{ь1х и других объединен у1ях р1 организациях.
[!редседатель обязан:
планировать рабоц €овета;
организовь|вать своевременное информирование 11ленов совета о предстоящих
мероприятиях €овета;
период}11!ески отчить1ваться перед €оветом о своей
работе;
взаимодействовать с директором 1школь|' его заместителями' г{едагогами и
родительской
общественность1о по вопросам )киз}{едеятельности ученического коллектива 1школь'.
|{ресс _ секретарь отвечает за:
оперативное (своевременное) ведение документации €овета (протокольт,
ре1шения
€овета),
сбор информации о вь1поляении ре1пений €овета.
|[ресс _ секретарь €овета обязан:
оформлягь протоколы заседания в недельнь!й срок посде их проведения;
доводить ре1шени'! €овета, до у{аотников образовательного цр0цесса.
[{реос _ секретарь имеет право:
уточг{'[ть во врем'{ заседания или после его проведония формулировки выск:шь1ваемь|х
(вь:сказанньгх) предлох<ений.
7[. [|ололсения о староетате.
стАРостА? _ собрание старост к]1аоса, являющеося адму'ну|стративнь1м звеном €овета.
1. €тароста класса - ответственное и почетное шоручение. (тароста яв'|'{ется
ответственнь|м уполномоченнь1м однок'!ассников по оргапизации самоуправлени'{ в
к'{ассе и, 0дновременно с этим, помощником к|{ассного руководителя.
2. €тароста избирается и переизбираотся общим собранием к]1асса из числа
учащихся
этого к]|асса. (андидацра старость1 согласовь!вается с к.]1асснь!м
руководителем.
3. €рок полномочий старосты определяется общим собранием к.}тасса.
4. Б овоей деятельности староота сщемится к с0хранени}о и
р!}звити}о луч1т|их традиций
к.т1асса и гу1мназу'у[.
5. €тароста к.т]аоса отвечает:
за органи3аци!о хозяйственно-бьттовьгх меропри'|тий кгтасса, вк]1}очая де)курство;
за своевремен|{ое информирование однок.т1ассников о собьттиях' непосредственно
каса}ощихся к]1асса;
3а организаци}о самоуправле||\4я в к]!ассе.
6. €тароста к]|асса имеет право:
созь1вать и проводить общие собрания к]!асса;
собирать у{енический актив к]1асса дття обсуясдения проблем и ко}{щетньгх вопросов
)кизни и деятельности к'}тассного ко.]1лектива *т (ътл*т) участ|4я к.]1асса в т1|кольнь1х
мероприяти'{х;
€давать однок.]|ассникам (лтобому г{ащемуся кттасса) постояннь1е и временнь1е г|ор)д{ени'{

и добиватьоя вь1полнени'[ этих поручений;
1ребовать от у{ащ1л(ся своего к'{асса отчетов о вь1полнении поручений,даннь1х
ученику
ко;ш|ективом (общим собранием) класса или лично (старостой);
Фрганизовь1вать класс на участие в [школьньгх меро!три'{тиях;

оперативно (сронно) принимать ре1пени'1 по хозяйственно-бьттовь1м и организационным
вопросам х(изнедеятельности к]1асса;
в случае необходимости г{ринимать на себя 0тветственность и осуществ]1'{ть оперативное
руководство меропрутят'|ямр! к.т1асса' а так)ке координировать дейотвия у{ащихся к.]1асса в
{пкольнь1х мероприяти,{х;
опреде"]ш{ть объем работьт дех(урнь!х по к]|ассу;
контролировать работу де]курнь1х по к.]1асоу;
вь{'{снять причины отсутстви,{ учащихся на 3а}{'{тиях;
дпя проведен1б{ занятий (по порученик} учите.тшт у\]{ив сщд{ае особой необходимости)
брать }курнал в у{ительской и к.]т}оч от кабинета;
представ.тш{ть интересь1к.]|асса в общественнь!х организаци'{х гимн!}зии;
у{аотвовать в г{одведении итогов 1пкольнь!х дел (мероприятий), когда это касается класса.
7. €тароста к.}1асса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в
рао{1ис;}нии и
сообщать о н!,гх однок]1ассникам;
сообщать завуу гимназии или де}курному админисщатору, если урок не нач'1лся в
течение 10 минут по расписани}о;
знать, кто из учащихся к]1асса присугствует (присутствов;}л или отсутствовал) на том или
ином утебном зан51т|4'1;
организовь1вать де)курство шо кг{ассу, состав]б{ть щафики дежурства, назначать де)курнь1х
по к]1ассу и координировать их дейотвия' во время де)курства к]1асса по 1пколе |{азначать
де}урньгх на пость]' инсщуктировать де)курнь|х об их обязанностях;
заботиться о готовнооти улебного помещени'т (кттасса, кабинета) к
уроку и о порядке'
которьтй после себя оставляет к.]1асс, назначать д]|я этого ответственньтх или де)курньгх из
числа однок.]1ассников и контролировать их действия;
вь]полнять ре1шени'! к]{ассного коллектива (если они принятьт больтпинством
унащихся),
органи3овь1вать вь1полнение этих ре:шений;
у{ить|вать интересь1однок]1ассников шри при}{'{тии ре{пений' советоваться при этом с
ними;
координировать взаимодействие учащихся к]|аоса и общественнь|х объединений по
оамоуправлени}о к]тасса;
информировать коллектив к.]1асса о ре1пен1{'{х орга}{ов €овета, каса}ощ1п(ся к.,1асса;
по порг{ени}о к.,1ассного руководител'[ и в его отсутствие организовь1вать
рабоц к.]1асса.
8. 1{ак помощник к]1ассного руководите.т1я староста к,'!асса выпол}б{ет его пор)д{ен}1'{ по
информировани}о одноклаосников о распорлкени'{х к.]!ассного руководителя и по
организации г{ащихся своего к]1асса на участие в к]!аоснь1х и 1школьнь1х меро}1рият1б{х.
[{оруяения клаосного руководите.]ш! отароста мох(ет вь|пол}у{ть ли1|но и]|и опосредованно'
то есть перепоручать их ответственному и более компетентнот,[у (в данном конкретном
пору{ении) однокттасснику.
1{_тлассньтй руководитель оказь1вает старосте помощь советами и г{оддер}(ивает его своим
авторитетом.
9. €тароста к]1асса входит в состав старостата гимназии' пользуетоя правами и вь1полн'{ет
обязанности члена старостата.
10. 3а вь}полнение своих обязанностей староста к.]тасса отвечает' прех{де всего перед:
общим собранием класса;
к]1асснь1м руководителем

;

}ченическим советом гимназии.

11. Ф полох(ении дел в к.]1ассе и о своей
работе староста периоди(тески отчить]вается

перед:

коллективом к]1асоа,

€оветом ту1мътазур!,
€таростатом.
|2' 3а добросовестное вьтполнение своих обязанностей по представлени1о €овета, или
к.]1ассного руководителя старость1поощря}отоя
щамотами' благодарственными письмами
гимназии' к-]1асса.
9{!.3аконь| !| правила }ченического совета гим|1азии

3акон ответственяости :
'{ле}у €овета есть дело до всего' что делается в гимназии. Фн пользуетоя своим правом
принимать ответственнь1е ре1пения, брать на себя ответственнооть.
{лен €овета настойчиво добивается вь|полнени'т ре1шений )/прав]1'т}ощего совета
)/ирехсдену!я' о11' не )кдет указаний, а сам принимает
ре!|]ение и организует дело.
9лен €овета не забьтвает о взять1х на себя обязательствах, каждое дел0
доводит д0 конца.
{лен €овета - пример в отно1пении к делу) к уяебе и к щуду.
9лен €овета отвечает за свои действия, которь|е он совер1пал от имени €овета. 3а эти
действия и за сво!о работу в €овете, член €овета отчить!вается на заседании €овета, а
такх(е на общетшкольном собрании г{ащ1Ф(ся.
3акон внимательности.
9лен €овета внимателен к л}одям, к их мнени'{м и пожелани'|м' ко всему, что
делается в
111коле. 9л:ен €овета так)ке внимательно читает объявления о заседании
€овета.
3акон точшости.
9лен €овота точон во времени и в делах' деря(ит свое слово.
3акон дисци11линь|.
9лен €овета, безусловно, вь1полняет }став гимназии, все законы? правила'
ре1шени'1 и
поручени'{ €овета, поступает в соответствии с [{олохсением об )/чейическом совете

|14мназии.

Ёа заседании ){'ченического совета

гимн€}зии действуот |{равила:
[[равило свободного микрофона.
Бьтсказываться мо)кет каждьтй, но после того' как вь1сцпа}ощий закончит говорить' или
истечет врем'{ вь1оцшления. Бедущий (председательствутощий) имеет иск.}11очите.ттьное
право цередать <<микрофою> (слово) кошгу_либо друго1шу. Бсли ведущий не передаст
никому <микрофон), его берет т0т, кто рань1пв других приготовился говорить - поднял
руку (приоритетное условие д'|я того' чтобьт взять микрофон) и блюке других н!|"ходится к
закончив]пе![у высц1|ление. 3ьтступалощего внимательно вь1олу!шив!ш0т.
|{равило дв})( минут д'|я вь1сц11ления. €вободньтй микрофон мо>кно (держать в одних
руках) не доль1ше двух минут.
Бьтсцпая, помнить правила: <<Ёе говори длинно' а говори сх{ато).
|{равило семи минут для доклада. ,{оклад мо)|(ет длиться не додь1ше оеми мищ/т. Ёо
щля
очень ва)кного и содерх{ательного доклада по ре111ени}о €овета мох{9т бьтть дано
дополнительное вре1у1я.
[{равтшто поднятой руки.Бсли хоче111ь оказать ва)кное - подними
Р}к}, и те6я до;0кнь1
вь1с]у1шать. Ёо еоли кто-то подня]1руку - ть1' как и все, долх(ен его вь!ощ/1пать
внимательно и не перебивая. Рсли под}б{то несколько рук, то очередность вь1ступ{шоп{их
определяет ведущий (председательствутощий).
|{равило ре11пик:
Реггтики с мест принима!отся' но вь1сцпа}ощие не перебиватотся.
[{равило свободьт мнений:
!.тя совета ровно 3начит: <<.{умаетшь ли ть1 как все ипи думаетпь иначе>.
[{равило констуктивной щитики :
8ысказьтвая крити1{еские замечания помни правила: (щитикуе|пь - пре&т1агай!>

[{равило блокнота и ру{ки.
€овета пр|п(одят с блокнотом и рункой (карандатпом) для того, итобьт
запиоать все самое главное, чтобьт не забь:ть и потом
рассказать в овоем к]!ассе.
![[. [1оло?кение о вьпборах в }ченпческий совет гимпазпи
}{а заоедании 11лены

положвнив

о порядке проведени'1 вьтборов
|[редседат оля и !ш[енов )['ченического совета гимназии
{ель: вьтборьт [{редседате]б1 и 1ш1енов }ченического совета гимназии.
€роки проведения: 1 раз в 2 утебньтх года
9частники: обуталощиеся 5_ 11-х ктлассов.
3тапьт проведени'{ вьтборов :

этап: €оздание избирательной комиссир|.
2 этап: Бь:двшкение (вьтборьт в к]1ассном коллективе кандидата на пост председате.т1'{
€овета или самовь1дви)кение) с 14 по 17 октября текущего
улебного .'д,.
3 этап: Регисрац}ш{ кандидатао |7 по 20 октября текущегоучебного года в избирательной
комиссии.
4 этап: |{редвьтборн;ш кампания (агитация) о 20 гхо 23 октября текущего
унебного года.
5 этап: Бь:боры цредседателя 4-янеде]ш{ октября текущего
унебного года.
Фбщие полох{ения:
(андидатом мо}кет стать лидер к]1ассного ко.тш1ектива' член
творческого объединелтия
активистов 9 _ 1 1-х кгтассов.
1{андидат должен хоро{шо )д!иться' заниматься активной общественной
д9ятельность1о в гим!{азии, в классе.
Бьтдвижение кандидатов может бь:ть осушествлено класс1{ь1м коллективом и.]|и
самовьщви)кением.
Фбулатощийся считается кандидатом на пост |{редседателя после прохождени'{
регисщации в Аз6ътрательной комиссии.
Бсе кандидать1 несут равнь1е права и равнь1е обязанности.
|{рава кандидата:
. €оздать сво}о предвьтборн},}о команщ/;
. |{убликовать и заниматься предвьтборной агитацией;
. |[ользоваться
ус'угами предвьтборной комиссии.
Фбязаннос ти" канд'|дата:
. €облтодать наст0ящее поло)т(ение;
' }|ести ответственность за органи3аци1о своей избирательной кампании
'[{редостав-г:ять информаци:о избирательной комиссии по первому требованттхо
(докуметггы' листовки и т. д.);
. €облтодать нравственнь|е' мор!1ль|{ь1е
цринципь| общества.
Регисщаци'; кандидатов.
Рогисщаци'{ кандидатов происходит в избирательной комисс||у1'по предъявлени}о:
1. Анкета (см. |{рилохсение 1)
2. Фотощафии (13х15)
3. |[редвьтборной программь| (в пенатном видо, не менее \ листаформата А4).
4. Б предвьтборной црограмме дол}кно бьтть отра:кено:
4.1 |{роблемы, которь|е видит кандидат в гимн.шии и
у{е}{ш{еском самоуправлении.
4.2 [|редлоя(ени'1 кандидата по ре{пени}о данньгх проблем.
4.3 т{то сдел;}л бь: кандидат дг|я гимн€}зии, ученического самоуправлени'!.
4.4?|нформаци]{ кандидата о своем месте в классном и 1школьном самоуправлении.
|{редвьтборна'! деяте.т1ьность кандидатов' агитац|,1'{.
1' (аэкдошгу кандидац предоставляется шраво оформить свой избирательньтй
агитационньтй листок, 1штакат' )киву'о рек]|а]шу.
2. (ахсдотшу кандидату предостав.т1яется право р;шместить стать}о о себе на оайте гимназищ
1

на информационном стенде гимназии.
3'Азбирательная комисси'[ следит за правовой стороной проведен1{'{
предвьлборной

кампании кандидатов.
Быборьт.
1. Б день ти1шинь1и в день вьгборов зашрещаетс я агу[тацР'яза
кандидата.
2. Бьтборь: дол)кнь1 бьтть всемоцщими,
равнь|ми' шрямьтми и тайньтми.
3. [{раво голосовать име}от учащиеся 5 _ 11 **."'*.
4' Бо время проведения вьтборов кандидать1 в председатели мочп
по согласовани|о о
избирательной комисоиейн{вначить своих наблтодателей на
участок.
5. Бьлборьт закрь1ть1е. ?1з6иратели голосутот по бто.гшлетен'{м. '.6"р,'"'ьньтй
6' Бтоллетени изготавлива}отся избирательной комиссией. Ёа бто.гллетене
ст0ит подпись
председателя избирательной комисоии.
7' [олосование проводит путем нанесени'{ избирателем га.'точки
в квадрате, относящемся к
кандидату' в пользу которого сделан вьтбор.
8' 3аполненньтй бтоллетень отщ/скается избирателем в опечатаннь1е
ящики д'{я

голосован1б{.

9' [{о окончани}о времени голосованътя избирательная комисси'' ведет
г{одсчет голосов' с
занесением ре3ультатов в протокол избирательной комиссии.
10' Р1збраннь1м считается кандидат, пощд{ивтший при голосовании
больтшее чиоло голосов
избирателей по отно1шени}о к другому кандидац (дрщим кандидатам),
если это число
больп:е числа голосов избирателей' поданньтх против всех кандидатов.
€остав избирательной комисоии.
1. Руководитель и.к. _ зам. дцректора по БР.
2. 3ам. руководителя?1'1{. _ стар1ш!}'{ во)катая.
3. €екретарь Р1.1{. _ соци:}льньтй педагог.
Р полномочи'{ руководите.]ш{ избирательной комисоией входят:
1' |{одготовка избирательного
у{астка к вьтборам;
2. |{одготовка избирательнь1х бто-гтлетеней;
3. 8рганизаци'' и проведение вьтборов на избирательном
учаотке;
4. Фрганизаци'! подсчета голоо0в;
5. 1{о:гщоль за ооблтодением поло)кения о вьтборах на избирательном
г{астке.
Б полномоч!ш[ секрет аря из6ирательной комиосии входят:
1 . Регисщац
в д-''" ,р'"едени'т вь:боров ;
""'з6'р*"лей
Фформление
протокола
прове
дения вьтборов'а'"б'р*ельном участке.
].
Фглашгение результатов выборов и н{тзначение на пост.
Ффициальнь1е итоги вьтборов подводятся до20 часов в
день вьтборов.
1'1тоги вьтборов объявля:отся
руководителем избирательн0го комиссии в присутствии
кандидатов на пост и]1и его представителей.
1* Бзаимодействие )['ченического €овета гим!'азии с адм!|нпстрацией,
учителями' родптелями учащихся и общественноетьк}
1. }нащиеся гимназии име|от право:
т|ол)д|ать информацию о деятельности )/ченического совета гимназии
и о его ре1шениях;
вь|ска3ь|вать €овец и, прех(де всего' представите.т1}о своего к.,!аоса в
€овете шо}келания'
критические замечани'{ и предло)кени'{ по
улу{|шени}о )кизнедеятельности гимн:вии;
присутствовать на заседании и участвовать в
работе €овета: выск!}зь1вать сош|асие или
несогласие с чьей-либо позицией, предлагать' ототаивать свое мнение;
лично обращаться в €овет с просьбами и пред]|ожени'!ми.
2' 0бязанности учащихся гим!{:шии :
вь|пол}'[ть ре1шени'! €овета;
содействовать работе €овета.
3- Бзаимодействие к.'1ассньгх ко]п1ективов с 9ченическим советом гимназии.
|{оллективьт
5-11-х классов име}от щ}аво:

избирать (лелегировать) в €овете своего полном0чного
представите'|'{ (своих
представителей) с правом одного
ре!па}ощего голоса;
вь|ок:вь{вать €овету преш{оя{ен]б{ по вопросам я{изнедеятельности
гимн'!зии;
ко']ш1ективно обоу>кдать
ре|].ени'{ и действия €овета,
при этом согла!}]аться, одобрять
ре{шения и дейстъия 6овета у'!1?| >ке критиковать их, вь1ск€вь1вать несогласие
с ними;
щебовать от своих представителей в €овете отчеть| об их деятель1{ости в €овете
ио
вь|г{олнении поручений (наказов) ютасоа;
вносить €овет в предлох(ения об отзь|ве конкретного представителя
своего класса из
состава €овета, а так)ке щред'|агать новуто кандидацру представите]|{
к'|асса в члень1
€овета.
4. 1{одллективьл 5-11-х кллассов обязаньт:

вь|пол|#тть рет]]ени'{ €овета;

оказь!вать содействие представител}о своего к'!асоа в
€овете, в его доятельности как }{.,1ена
€овета.
5. }ч:тгеля, другие работники гимназии и
родители име|от право:
у{аствовать в обсух<дении вопросов на заседании €овета;
критиковать' согла{шаться Р|ли вь1ск.вь]вать несогласие о чьей-либо
позицией, о
ре!шени'{му\ у!]\р1 действиями €овета;
выск;}зь1вать €овец 11редложени'{ и
рекомендащ!и.
6. }чителя, работники гимн'шии и
родители учащихся обязаньт:
ува}кать ре1пен1{'{ 8овета.
Б слулае несовпадени'1 мнений создавать согласительну1о комисси}о
д.г:я вьтработки
пред'{о)кений по урецлировани|о спорнь1х вопросов и
формулировани1о согласованнь1х

ретшений.

€овет и}'1еет право утвердить или не утверд|{ть предг{ох{ени'! согласитольной
комиссии.
7. {иректор гимн:шии имеет право:
)д{аствовать в обсуждении вопросов на заседании €овета;
предлагать €овеч вопросы для обсу:гсден1{ { на сессии;
вь!оказывать €овец предложени'{ и
рекомендации;
критиковать, оогла1шатьсяр1!\угвь1ск!шь1вать неоогласие с чьей-либо
позицией, с
рошенияму[ у111у1 действиями €овета, вь1сказывать им замеч!1ни'{;
нак'}1адь!вать вето на ре1шен|'{5{ €овета (т.е. отменять те или инь1е
р0шен}б{ €овета);
принимать совместно с |{редседателем €овета в иск.]|}очительнь1х ситуациях
ре1шение о
росгуске действутощего состава €овета.
* 0тчетность )['ченического совета гпмназип:
€овет ка}(дое последнее заседание четверти отчить1вае тся 11астаростате
согласно гш{а}у

работьт.

€ вет ежегодно (в конце года) отчить]вается на общетпкольном собрании
о
уча1|{|гхся по
итогам работы за год.
Фтчет €овета губликуется в !11кольной пенати, на сайте гимназии.
{{. Ёормативно-право вая база:
}став мАоу гимназии.]т[р2 г. Асино
|{олохсение об }ченическом совете гимн€вии.
Бсеобщая дек]1арация прав человека
(онвенция о правах
ребенка
(онотитуция РФ
3акон об образовании
1иповое поло)кение об общеобр:вовательном
учрех{дении
3акон РФ (об основнь1х гарант}|'{х шрав
ребенка в РФ>
Федеральнь:й закон от 19 мая 1995 г. ]ф 82-Ф3 <Фб общественнь1х
объединенияю>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».