Приложение 1 к приказу МАОУ гимназии № 2 №212 от 31.08. 2022 ПЛАН внеурочной деятельности среднего общего образования на 2022-2023 учебный год Пояснительная записка Учебный план классов ФГОС ООО сформирован на основании следующих документов федерального уровня: ‒ Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ‒ Федеральный закон от 30.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2013 г. №413, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; ‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 12 2015г. № 1578, «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2013г. №413; ‒ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; ‒ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ‒ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; ‒ Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; ‒ Устав МАОУ гимназии № 2 г. Асино Томской области; ‒ Программа развития МАОУ гимназия №2; ‒ Положение о рабочей программе по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в МАОУ гимназии №2 г. Асино Томской области. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Целью внеурочной деятельности обучающихся является организация повышения качества образования и реализации процесса становления личности ребенка. А также создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей. Внеурочная деятельность решает следующие задачи: 1. удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся; 2. развитие способностей и склонностей учащихся; 3. формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; 4. формирование ключевых социальных компетенций. 5. обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей (законных представителей), но не более 5 часов в неделю на одного учащегося. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. Гимназия предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Духовно-нравственное направление в рамках программы «Разговоры о важном» заключается в обеспечении духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Общеинтеллектуальное направление представлено программой «Введение в Рuthon» предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала по программированию и развития интеллекта. Социальное направление представлено программой «Педкласс», «Школьная летопись» которая способствует личностному профессиональному самоопределению учащихся, развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формирует умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. При организации внеурочной деятельности обучающиеся гимназии могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта в зависимости от желания родителей (законных представителей) и на основании их заявлений. ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий – за 1-2 недели используется значительно больший объём времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности: ‒ форма проведения занятий отличная от урока; ‒ соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. Продолжительность внеурочной деятельности 30 учебных недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность занятия – 40 минут. Предусмотрено проведение занятий в рамках внеурочной деятельности в очном и дистанционном режиме. План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год Направления развития личности Наименовани е рабочей программы Количество часов в неделю 10 класс Духовнонравственное Социальное «Разговоры о важном» «Педкласс» 1 Общеинтеллек туальное «Школьная летопись» «Введение в Рuthon» ИТОГО 1 Количество часов в неделю 11 класс А Б 1 1 всего 3 2 2 2 2 2 2 1 На старшее звено 6 1 9