Самообследование 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города
Асино Томской области
(МАОУ гимназия №2 г. Асино)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ гимназии № 2
(протокол от 17 апреля 2023 г. № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназии №2
_____________ Н.В. Седюкова
(приказ от 17 апреля 2023 г. № 184)

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия №2 города Асино Томской области
за 2022 год

Асино, 2022

Введение
Отчет о самообследовании МАОУ гимназии № 2 город Асино Томской области
составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в
Минюсте России 28.01.2014 № 31135), приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 №
49562).
Цель отчета по самообследованию – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации.
В самообследовании
дана оценка образовательной деятельности и
инфраструктуры по состоянию на 01 января 2023 года, на основе анализа показателей
деятельности организации за 2021, 2022 годы:
 система управления организации,
 содержание и качество подготовки обучающихся,
 организация учебного процесса,
 востребованности выпускников,
 качество кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической
базы,
 функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназия
№2 города Асино Томской области.

Руководитель

Седюкова Наталья Валентиновна

Адрес организации

636840 Томская область город Асино, ул. В.В.
Липатова,11

Телефон, факс

8(38-241) 2 27 41;

Адрес электронной почты

gymnasium-2@asino.gov70.ru

Учредитель

Администрация Асиновского района

Дата создания

1906 год

Лицензия

От 13 октября 2013г серия 70 ЛО1 № 0000261

Свидетельство о государственной
аккредитации

21 декабря 2013, серия 70 А 01 № 0000312

2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №2
города Асино Томской области (далее - Гимназия) расположена в центральном районе
города Асино. На данной территории находятся:
 Администрация Асиновского района и Администрация Асиновского городского
поселения;
 органы профилактики безнадзорности и правонарушений ГОВД, инспекция ОПДН
и Асиновского МРО ОФСКН;
 учреждения дополнительного образования: ДШИ, ДДТ, ДЮСШ – 1, ВСК
«Десант», «Баграм», РДК «Восток»;
 АТпромИС;
 Детская поликлиника АЦРБ;
 Предприятия: ВЭС, Военный комиссариат, «Кемеровская ЖД», предприятия
торговли, общественного питания, службы быта.
Контингент обучающихся формируется из детей, как микрорайона, закрепленного
за Гимназией, так и микрорайонов других образовательных учреждений города,
желающих обучаться в данном ОУ. Большинство семей обучающихся проживают в домах
типовой застройке и частном секторе: 70% – рядом с гимназией, 30% – в близлежащих
районах.
Деятельность Гимназии ориентирована на создание социально-ориентированной
среды, как основы духовно-нравственного обучения и воспитания. Эта цель ставит перед
педагогическим коллективом задачу обеспечения высокого качества образования. Имидж
Гимназии имеет достаточно высокую рейтинговую оценку среди общеобразовательных
учреждений Асиновского муниципального района, что подтверждено результатами
участия администрации и педагогического коллектива в инновационных проектах,
конкурсах.
Основным
видом
деятельности
Гимназии
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Для
детей
с
ОВЗ
реализуются
адаптированная
основная
общеобразовательная программа начального и основного общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ВАРИАНТ 6.1),
адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1 и
7.2), Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии
организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами гимназии.
С 01.01.2021 года Гимназия
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями гимназия усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания с индивидуальным подходом, в зависимости от пола, возраста и состояния
3

здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ следят за состоянием
спортзала и снарядов на соответствие санитарным требованиям и их исправности.
С 01.09.2022 организовано обучение 1-5-х по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. В целях реализации приказа Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», приказа Минпросвещения от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», в целях введения и реализации новых федеральных
государственных образовательных стандартов начального и основного общего
образования и приказа Управления образования Администрации Асиновского района от
29.12.2021 № 262 «О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленные
ФГОС начального общего и основного общего образования» в Гимназии была определена
цель, поставлены задачи и определены направления методической работы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
Основное
общее
образование
обеспечивает
освоение
обучающимися
образовательных программ основного общего образования, условия для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению. На этом этапе обучения в
учебный процесс вводятся спецкурсы, занятия внеурочной деятельностью, направленные
на выбор профиля обучения в будущем. Основное общее образование является базой для
получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
Среднее общее образование является завершающим этапом основной
общеобразовательной
подготовки
и
обеспечивает
освоение
обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования. Задачами среднего общего
образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Главным механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования
являются планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
Обновленные ФГОС, как и прежде, позволили педагогам использовать в работе системнодеятельностный подход, направленный на результаты образования. Анализ учебных
достижений за 2022 показал стабильные результаты, сопоставимые с результатами
прошлого года.
Учебный план на 2022-2023 учебный год для 1-5-х классов был составлен с учетом
изменений общей аудиторной нагрузки: уменьшен объем часов внеурочной деятельности,
в классах уменьшено общее количество учебных часов.
4

На начальном уровне было сформировано 16 классов, на основном уровне – 10
классов с углубленным изучением отельных предметов (гимназические), 7
общеобразовательных, на среднем уровне – 3 класса. В 10-11 классах старшеклассники
обучаются по выбранным профилям: технологический (IT – модуль), естественнонаучный и социально-экономический.
Порядок комплектования гимназических классов при переходе на основной
уровень образования с изучением отдельных предметов устанавливается решением
Педагогического совета гимназии и закреплен в Уставе ОО. При приеме в гимназические
классы учитываются результаты промежуточной аттестации обучающихся, окончивших
4-й класс, обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья и
отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным
трудом на программном материале повышенного уровня.
Содержание образования в гимназических классах среднего общего образования
строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и многопрофильной
базе программ среднего общего образования повышенного уровня сложности.
В Гимназии ведется работа по формированию здорового образа жизни
и реализации здоровьесберегающих технологий. Учителя включают в урок динамические
паузы, физкультминутки, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. В
начальных класса введен час «Подвижные игры»,
на переменах в 1-4 классах
старшеклассниками организуются активные игры.
Таким образом, образовательная деятельность гимназии соответствует
требованиям законодательства Российской Федерации, органов Управления образования
Асиновского района, локальным актам гимназии, а также образовательными
потребностями всех участников образовательного процесса.
Воспитательная работа
В 2022 году основная цель воспитательной работы определялась в соответствии со
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
 усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
5

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
 гражданское воспитание
 патриотическое воспитание
 духовно-нравственное воспитание
 эстетическое воспитание
 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия
 трудовое воспитание
 экологическое воспитание
 ценности научного познания
В гимназии воспитательная деятельность осуществляется через разные
направления, которые отражены в следующих модулях Программы воспитания:
 Урочная деятельность
 Интерактивные формы работы
 Внеурочная деятельность
В 2022 году введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял воспитатель, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 4 года.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в гимназии;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой гимназии;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Советник выполняет воспитательную работу согласно Федеральному плану
Программы воспитания. За 4 месяца работы проведено более 90 активностей и событий.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
МАОУ гимназия № 2 расположена в центральной части города Асино, что дает
максимальный спектр возможностей для самореализации обучающихся Гимназии.
В воспитательном процессе обучающихся гимназии задействовано 34 классных
руководителей, 1 педагог-психолог, 1 воспитатель, 1 старший вожатый, учителяпредметники, реализующие программы курсов внеурочной деятельности и программы
дополнительного образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и родителей разнообразны.
6

Воспитательные события в Гимназии проводятся в соответствии с планами
воспитательной работы ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Через программу реализуется 9 модулей: классное руководство, школьный урок, курсы
внеурочной деятельности, работа с родителями, самоуправление, профориентация,
ключевые общешкольные дела, детские общественные объединения. Каждый модуль
ориентирован на решение поставленных школьных задач развития.
В соответствие с воспитательными целями гимназии сформировано
информационное пространство, оформляется предметно-эстетическая среда.
Для реализации обучающимися права на участие в управлении Гимназией,
предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебновоспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией,
создано ученическое самоуправление. Модель ученического самоуправления Гимназии
функционирует по двум уровням:
 актив управления в классе;
 совет старшеклассников гимназии.
Модель
соответствует
принципам
построения
системы
ученического
самоуправления, при котором сами обучающиеся при содействии педагогов организуют
свою жизнедеятельность через выборные ученические органы, которое развивается через
различные формы классных и общешкольных событий.
С 2021 году Гимназия включилась в реализацию всероссийских проектов
«Вовлечение школьников в научно-техническое творчество», «Программа развития
социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». На базе
гимназии созданы отряд «Юнармии» и Первичное отделение РДШ».
В 2022 году в рамках воспитательной работы было проведено более 200
мероприятий, без учета мероприятий в рамках внеурочной деятельности, классных часов и
индивидуальной работы по формированию навыков безопасного и законопослушного
поведения.
Педагоги и учащиеся гимназии принимали активное участие не только в районных
мероприятиях, но и в конкурсах регионального и всероссийского уровня. Слободчикова
Н.И. – лауреат регионального конкурса «Классный классный» и участник дистанционного
Всероссийского форума классных руководителей.
Достижения обучающихся в конкурсах
Уровень мероприятий /
количество обучающихся,
принявших участие в
различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах
количество
учащихсяпризеров
Районные
Региональные (Областные)
Всероссийские
Международные

2020
чел
кол-во
конкурс
ов
1005
65

2021
чел
кол-во
конкурс
ов
802
49

2022
чел
кол-во
конкурс
ов
885
46

335
91
14
32

478
298
26
-

597
213
60
15

29
15
4
1

25
17
7
-

31
12
2
1

В воспитательной работе Гимназии активно используется технология
«Портфолио», как способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов
обучающегося, его прогрессе и достижений в различных областях за годы учебы.
7

Портфолио позволяет классному руководителю учитывать результаты ученика в
разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной,
увидеть индивидуальный прогресс и построить Индивидуальный маршрут развития.
Ежегодно гимназисты представляют свои портфолио на различные конкурсы и становятся
победителями:
Премия Главы Асиновского района
2018
Кустов
Данила
Сёмушкин
Роман
Барков
Вячеслав
Втюрина
Юлия
Груничев
Александр

2019
Втюрина
Анастасия
Сельманович
Павел
Данилкин Егор
Климовских
Никита
Старкова Юлия

2020
Классен Данил
Азарова Ксения
Андреева Алина

2021
Втюрина Юлия
Ожеред Екатерина
Слободчикова
Екатерина
Казакова Алена

2022
Втюрина
Анастасия
Климовских
Никита
Данилкин Егор

Премия Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых
дарований
2017
Шевченко Денис
Барков Влад

2018
0

2019
0

2020
Втюрина Юлия
Кустов Данил

2021
Климовских
Никита

2022
Втюрина
Анастасия

Лауреаты премии в сфере образования, науки, культуры и здравоохранения
Томской области
2019
Водянникова Юлия
Данилкина Светлана

2020
0

2021
Климовских Никита

2022
Симонженкова
Полина
Панин Илья

Внеурочная деятельность
Целью внеурочной деятельности обучающихся Гимназии является организация
повышения качества образования и реализации процесса становления личности ребенка,
создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития
их творческих способностей.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
1. удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов
учащихся;
2. развитие способностей и склонностей учащихся;
3. формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
4. формирование ключевых социальных компетенций.
5. обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена на достижение
планируемых результатов освоения ООП всех уровней. Внеурочная деятельность в
гимназии в 2022 году была организована по 5 направлениям развития личности:
8






духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное, социальное.

Учащимся Гимназии предоставлен широкий выбор различных курсов:
 Классный альбом
 Хронограф
 Мир, в котором я живу
 Современное общество и его проблемы
 Финансовая грамотность
 Подводная робототехника
 Решение задач по физике
 Теория и история литературы
 Тайны текста
 ГТО
 Юнармия
 Спортивный марафон
 Шахматы
 Портфолио
 Отряд ЮИД
 Школьное СМИ
 Искусство красноречия
 Отряд ДЮП
 ЦГО "Лидер XXI века"
 Классный проект
 Совершенный английский
 Практическая биология
 Самоделкин
 Математическая школа
 Психология и профориентация
 Ритмика
 Школа вожатого
 Хор
 Баскетбол
 Предпринимательская школа
 Лабораторный химический анализ
Содержание программ курсов внеурочной деятельности формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, конференции,
диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, научные исследования, общественно
полезные практики и т. д.
Программный материал курсов внеурочной деятельности выполнен в 2022 году в
полном объем., удалось сохранить контингент обучающихся.

9

Дополнительное образование
В гимназии открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста». Основными целями работы Центра являются: создание условий для
внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих
освоение
обучающимися
основных
и
дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов
обучения учебных предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 социально-педагогическое;
 научно-техническое;
 физкультурно-спортивное.
Все программы дополнительного образования зарегистрированы на портале
персонифицированного дополнительного образования. Педагоги дополнительного
образования прошли курсы повышения квалификации по своим компетенциям.
В гимназии представлено дополнительное образование для детей от 7 лет до 18 лет
как на бюджетной, так и внебюджетной основах.
В 2022 году по программам дополнительного образования было охвачено 48% от
числа обучающихся:
физкультурно-спортивная – 14,8 %,
научно- техническое – 24,4 %,
социально-педагогическая – 8,7 %.
Востребованные
направления:
«Настольные
игры»,
«Образовательная
робототехника» и «Билет в будущее».
В рамках реализации программ дополнительного образования созданы программы
«3D моделирование» (9 класс), «Исследования с использованием цифровой лаборатории»
(10 класс), «Проектная биология» (7 класс), «Уроки настоящего» (10 классы), «В мире
микроорганизмов» (8-9 классы), «Подводная робототехника» (5-9 классы), «Школа
пешехода» (1-4 классы), «Шахматы» (2-9 классы), «Школа безопасности» (8-11 классы),
«Промышленный дизайн» (9 класс), «Образовательная робототехника» (5-8 классы),
«Квадрокоптеры» (7-8 классы).
Гимназия оказывает платные дополнительные образовательные услуги на
основании заключаемых договоров с родителями обучающихся (законными
представителями) в соответствии с Положением об оказании платных дополнительных
образовательных услуг МАОУ гимназии № 2.
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной
деятельности,
творческой
самореализации
детей,
педагогов,
родительской
общественности.
Учитывая личностный потенциал каждого, педагоги привлекают детей для участия
в мероприятиях и конкурсах разной направленности, на которых обучающиеся Гимназии
занимают призовые места:
 Региональный турнир по шахматам на кубок РДШ (старшая группа) III место;
 Региональный турнир по шахматам на кубок РДШ (младшая группа) III место;
 Турнир по шахматам среди школ Асиновского района III место;

10

 Муниципальный этап соревнований на Кубок Губернатора Томской области по
образовательной робототехнике «Робо-парад», I место, III место;
 Районный конкурс агитбригад ЮИД, I место;
 VIII Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора
Томской области Робо-парад, III место;
 Межрайонная XII открытая проектная и исследовательская конференция
школьников «Юный исследователь»: Харин Максим, I место, Степанов Роман
диплом 3 степени и диплом 2 степени. Симонженкова Полина III место;
 Муниципальный этап соревнований на Кубок Губернатора Томской области по
образовательной робототехнике для детей, 1 место;
 Открытый конкурс по программированию «Зимние забавы», 1 место;
 Онлайн олимпиада по кибербезопасности, 1 место;
 Соревнования по шахматам за кубок РДШ в Томской области, III место
 Конкурс проектов «Техносувенир» в рамках межведомственного регионального
проекта «Точка Роста», 1 место;
 Межмуниципальные соревнования по робототехнике, 3 место;
Центр «Точка роста» сотрудничает с различными образовательными
организациями:
 Кванториум» Сибирского федерального округа;
 Центр цифрового развития «IT-куб города ;
 Центры «Точка роста» образовательных организаций Асиновского района.
Сотрудничество проходит в форме сетевого взаимодействия и направлено на
популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных
профессий среди молодежи, развитие навыков практического решения актуальных
инженерно-технических задач и работы с техникой.
Таким образом, воспитательная система Гимназии охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние
социальной, природной, предметно – эстетической среды.
II. Оценка системы управления организацией
Структура и органы управления

11

Органы управления, действующие в гимназии
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство гимназией.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
гимназии, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.

Методический совет

Обеспечивает
гибкость
и
оперативность методической работы
гимназии, повышение квалификации учителей, формирование
профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,
рост их профессионального мастерства.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Административно-управленческий аппарат гимназии:
 директор;
 5 заместителей директора по учебно-воспитательной работе;
 1 заместитель директора по административно - хозяйственной части.
Заместители директора организуют учебно-воспитательный процесс в гимназии,
руководят им и контролируют развитие этого процесса, осуществляют методическое
руководство педагогическим коллективом, обеспечивают соблюдение норм и правил
техники безопасности в учебном процессе.
Высшим коллегиальным органом управления гимназией осуществляет
Управляющий совет.

Формы самоуправления:
 Педагогический совет;
 Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАОУ гимназии №2.
Основные формы координации деятельности:
 План работы МАОУ гимназии №2 на учебный год;
 План внутришкольного контроля;
 План реализации воспитательной работы гимназии.
Организация управления гимназии соответствует уставным требованиям.
Методическая работа
В Гимназии создана и функционирует система методической работы,
способствующая осуществлению качественного учебно-методического обеспечения
гимназии по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Тема методической работы гимназии в 2022 учебном году: «Управление
профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель. Создание условий для непрерывного развития учительского потенциала,
повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции
педагогов как фактора повышения качества образования.
Задачи:
1. повышать педагогическое мастерство через максимальное использование
возможности урока как основной формы организации образовательного процесса,
через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков,
активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2. совершенствовать систему обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта учителей гимназии;
3. активно внедрять в практику продуктивные современные педагогические
технологии, ориентированные на совершенствование уровня преподавания
предметов, на развитие личности ребенка;
4. создать банк методических идей и наработок учителей гимназии;
5. создать условия для развития личности ребенка, формировать у обучающихся
мотивацию к познавательной деятельности; обеспечить
профессиональное
самоопределение.
Методическая работа гимназии в 2022 году была нацелена на выполнение
поставленных задач и реализацию программы развития Гимназии, направленной на
создание открытой развивающей образовательной среды, способной удовлетворять
потребности участников образовательного процесса в доступном качественном
образовании, соответствующем современным требованиям и обеспечивающем развитие
потенциала учащихся.
Методическая работа была построена на основе годового плана и осуществлялась
по следующим направлениям деятельности:
 повышение квалификации педагогов;
 учебно-методическая работа;
 инновационная работа;
 информационно- методическое обслуживание учителей;
 работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
13

 развитие педагогического творчества;
 диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Для педагогического коллектива были определены наиболее эффективные на
современном этапе формы методической работы: семинар-практикум, научнопрактическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс,
деловая игра, тренинг, открытый урок, учебные, деловые и ролевые игры, которые
способствовали развитию профессиональных компетенций и личностных качеств
педагогов.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование
методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими
и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их способностей и природных
задатков, ознакомление педагогов с новой методической литературой.
В
Гимназии
представлен
широкий
спектр
образовательных
педагогических технологий, элементы которых применяются учителя в учебном процессе:
 технология коллективного взаимодействия;
 технология разноуровневого обучения;
 технология проблемного обучения;
 технология модульного обучения;
 технология проектного обучения;
 игровые технологии;
 информационные технологии.
В 2022 году методическая работа была направлена на включение учителей в
творческий педагогический поиск, на повышение уровня профессионального мастерства,
на практическое оказание помощи при реализации обновленных ФГОС.
Руководство методической работой в Гимназии осуществляет методический совет,
который организует, направляет работу учителей-предметников, создаёт условия для
развития их творчества и профессионального мастерства, а также руководит работой
методических объединений.
В гимназии создано 7 предметных методических объединений:
1. МО учителей русского языка и литературы;
2. МО математики, информатики;
3. МО учителей биологии, химии, физики;
4. МО учителей физкультуры, технологии и ОБЖ;
5. МО учителей иностранного языка;
6. МО учителей начальных классов;
7. МО учителей истории и географии.
Каждое методическое объединение работало над поставленной темой, напрямую
связанной с единой методической темой Гимназии. Для успешной реализации задач,
поставленных перед каждым МО, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:
 изучение нормативно-правовых документов и обзор методической литературы;
 утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;
 использование инновационных технологий на уроках;
 подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской
олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);
 работа с одаренными детьми;
 работа по подготовке и проведению предметной недели;
 работа со слабоуспевающими учениками;
14

 подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
 работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Стратегическая идея развития гимназии на 5 лет связана с повышением качества
образования. Основные механизмы являются общими для всех образовательных
организаций: обновление содержания и технологий образования, информатизация
процессов образования, развитие профессионализма педагогических кадров,
самоуправления и общественного участия в управлении, сохранение здоровья.
С сентября 2021 года
Гимназия является участником проектной группы
«Разработка модели личностного и профессионального роста руководителя
образовательной организации в условиях цифровой трансформации системы
образования» инновационного проекта «Quality School (QS)» в рамках деятельности
федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской
Федерации (ФИП ТОИПКРО).
Цель проекта. Обеспечение повышения качества образования посредством
трансформации управленческой команды в трех направлениях: цифра, кадры, развитие.
Основная задачи проектной группы: разработать модель личностного и
профессионального роста руководителя ОО в условиях цифровой трансформации системы
образования.
В рамках работы проектной группы, участники управленческой команды Гимназии
в течение 2022 года были активными участниками вебинаров, курсов повышения
квалификации, посвященных теме проекта. Каждым участником проектной группы были
составлены индивидуальные образовательные маршруты, направленные на личностный и
профессиональный рост.
Гимназия имеет большой опыт организации инновационной деятельности по
индивидуализации образования, развитию профессионального мастерства педагогических
кадров.
На основании конкурсного отбора образовательных организаций Томской области
на присвоение статуса «Ресурсно-внедренческий центр инноваций» (Распоряжение от
09.08.20219 №619-р) МАОУ гимназии №2 присвоен статус «РВЦИ». С 2019 года
Гимназия начала реализацию нового проекта
«Индивидуальный образовательный
маршрут как основа самоопределения старшеклассников».
В рамках реализации данного проекта в 2022 году были проведены открытые
мероприятия для педагогов района
№
п/п

Наименование мероприятия

Количество участников
(педагоги, руководители)

1.

Открытый конкурс методических
материалов
«Урок в новом формате»
Семинар для руководителей и
заместителей руководителей ОО
«Конкурсное движение –
неотъемлемая составляющая
образовательной деятельности»
Стажировка «Опыт реализации
ФГОС СОО: переход к новой
модели образовательного
процесса»

20

Количество
образовательных
организаций-участников
9

33

19

2.

3.

(16 руководителей, 10
заместителей директор)
9

6

(3 заместителя директора
по УВР, 6 педагогов)
15

4.

5.

6.

Семинар в рамках районного
методического объединения
учителей естественнонаучного
цикла
Семинар в рамках районного
методического объединения
учителей физикоматематического цикла
Семинар в рамках районного
методического объединения
учителей начальных классов
Итог:

11

7

14

8

20

9

107

58

Педагогическим коллективом Гимназии организованы и проведены открытые
мероприятия для обучающихся.
№
п/п

1.
2.
3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.

Наименование мероприятия

Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников
Региональный этап Всероссийской
олимпиады школьников
Открытая научно-практическая
конференция школьников «Обучение
для будущего»
Межмуниципальная станционная игра
«Путешествие в мир финансовой
грамотности» в рамках Всероссийской
недели финансовой грамотности для
детей и молодёжи
Межрайонная игра
«Кругосветка по предметам
естественнонаучного цикла,
Интеллектуально-познавательная игра
«Живая и поныне старина»
Межмуниципальная игра «Первые шаги.
Квест «1 мая»
Муниципальная олимпиада по
иностранным языкам
Межмуниципальный конкурс
«Лингвофейерверк.»
Открытый межпредметный веб-квест по
истории, литературе, английскому и
немецкому языках «От Стоунхенджа до
полета в космос: Человек и прогресс»
Межмуниципальный игровой конкурс
«Традиционные праздники Германии»
Региональный проект «Я + мы = успех»
Гуманитарная компетентностная
олимпиада «Мудрая сова».

Количество участников

Количество
образовательных
организацийучастников

Дети

Взрослые

139

32

1

21

12

1

44

23

5

4

1

1

36

14

6

5

1

1

6

1

1

47

21

9

10

5

1

9

1

1

5

1

1

22
10

5
2

1
1

16

14.

15.
16.
17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.

24.
25.

26.
27.

Открытый дистанционный Турнир по
физике на приз Заслуженного учителя
РФ Куликова В.Д.
Сетевая математическая игра «Я люблю
математику»
Компетентностная олимпиада по
предметам естественнонаучного цикла
Открытый заочный конкурс печатного
агитационного материала и социальной
рекламы «Прекрасный мир –
счастливые люди»
Муниципальный интеллектуальный
конкурс для учащихся 1-3 классов
«Всезнайка»
Межмуниципальная открытая научнопрактическая конференция «Это
интересно»
Межмуниципальный сетевой
социально-образовательный проект
«Будущее за нами»
Муниципальная математическая игра
«Математическая карусель»
Районный конкурс творческих
коллективов экологической
направленности «Я живу на красивой
планете»
Муниципальный конкурс стихов на
иностранном языке «Поэтические
краски»
Муниципальная онлайн олимпиада для
обучающихся по информатике и ИКТ
Районный конкурс творческих
коллективов экологической
направленности «Я живу на красивой
планете»
Районная предметная олимпиада для
младших школьников
Межмуниципальная онлайн-викторина
«Профессии в мире мультфильмов»
Итог:

12

2

1

6

1

1

5

2

1

3

1

1

43

15

7

6

1

1

6

1

1

40

10

8

25

5

7

27

12

6

99

2

1

35

10

5

59

14

6

25

7

1

736

157

77

Учителя Гимназии обобщают свой педагогический опыт и публикуют методические
материалы в различных изданиях, сетевых сообществах, Интернет-ресурсах:
Уровень публикации
Муниципальный
Региональный
Федеральный

Количество публикаций
5
3
7

Ежегодно педагоги Гимназии принимают участие в различных формах экспертной
деятельности. В 2022 году 40 педагогов приняли участие в оценке следующих
мероприятий:
 Региональная научно-практическая конференция «Мир вокруг нас»;
17

 Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников: экспертная
деятельность;
 Аттестация педагогов Асиновского района;
 Открытый фестиваль конкурс программно-методических продуктов по
предпрофильной подготовке и профильному обучению, ОГБУ «РЦРО» РВЦИ
МАОУ-СОШ №4 г. Асино Томской обл.;
 Открытый дистанционный конкурс для педагогов «Урок в новом формате»;
 Открытая дистанционная конференция для школьников «Обучение для будущего».
Педагоги гимназии представляют свои инновационные идеи и результаты
педагогической деятельности на различные профессиональные конкурсы, достигая
высоких результатов.
Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах
Педагог
Чугунова Н.В.
Колегова Г.И.
Колегова Г.И.
Тихонова С.А.
Кастень В.Н.
Дорохова О.Б.
Тихонова С.А.
Кастень В.Н.
Полякова Н.В.
Седышева О.А.,
Мартыненко Н.М.,
Зайцева С.Э.
Лаптева Е.В..
Рябущенко Г.С.

Кастень В.Н.
Колегова Г.И.

Название профессионального
конкурса
Конкурс на присуждение премии
лучшим учителям 2022
Всероссийский конкурс
«Учитель года» 2022
Всероссийский конкурс
«Учитель года» 2022
«Моя профессия – воспитать
человека»
«Моя профессия – воспитать
человека»
«Моя профессия – воспитать
человека»
Олимпиада учителей биологии
«ДНК науки»
Олимпиада учителей химии
«ДНК науки»
Олимпиада учителей физики
«ДНК науки»
Всероссийские
профессиональные олимпиады
для учителей: Метапредметная
олимпиада
Открытый заочный конкурс
методических разработок уроков
русского языка «Мой лучший
урок с применением
современных технологий и
методик»
Стартовая смена-интенсив
«Навстречу «большим вызовам»
Лучшие практики иноязычной
коммуникации и чтения в
оригинале

Уровень

Результат

Региональный

победитель

Муниципальный

Победитель

Региональный

Участие

Региональный

Участие

Региональный

Участие

Региональный

Участие

Муниципальный

Участие

Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Всероссийский

Победитель
Призёр
Участие
Участие

Всероссийский

Участие

Региональный

3 место

Региональный

участие

Региональный

призер

18

Наливайко О.Г.
Васильева К.В.

Лучшие практики иноязычной
коммуникации и чтения в
оригинале
Открытый региональный
фестиваль-конкурс программнометодических продуктов по
предпрофильной подготовке и
профильному обучению в рамках

Региональный

призер

Региональный

Призёр

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

Параметры статистики

2019–2020 2020–2021 2021–2022 На конец 2022
учебный
учебный
учебный
года
год
год
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

947

964

971

987

- начальная школа

450

432

452

431

- основная школа

411

462

433

485

- средняя школа

89

71

76

71

- начальная школа

0

1

1

—

- основная школа

0

0

0

- средняя школа

0

0

0

—

- об основном общем образовании

0

0

0

0

- среднем общем образовании

0

0

0

0

- в основной школе

3

6

5

10

- средней школе

3

4

4

3

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся гимназии.

19

Работа с одаренными детьми
В Гимназии выстроена работа с одаренными детьми. Систематически ведется
подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам. Ежегодным массовым
мероприятием по работе с одаренными школьниками является Всероссийская олимпиада
школьников. С каждым годом наблюдается положительная динамика по количеству
участников и победителей муниципального этапа ВсОШ и регионального.
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа ВсОШ
Количество победителей и призеров

2020-21
учебный год

2021-22
учебный год

Количество участников

224

221

Количество победителей

40

20

Количество призеров

69

42

109

62

Всего призовых мест

Сравнительные результаты участия в региональном этапе ВсОШ
Количество победителей и призеров

2020-21
учебный год

2021-22
учебный год

Количество участников

22

19

Количество победителей

2

0

Количество призеров

5

7

7

7

Всего призовых мест

Количество призовых мест на региональном этапе ВсОШ по сравнению с прошлым
учебным годом сохранилось – 7, однако уменьшилось общее количество участников.
Изменились и предметы: в 2021-2022 уч. году не было участников по математике и
экономике, но добавились участники по информатике и обществознанию.
Обучающиеся гимназии на протяжении последних лет показывают достойные
результаты на региональном этапе ВсОШ. Победители и призеры РЭ, а также педагоги,
подготовившие их, ежегодно приглашаются на торжественную церемонию награждения
Главой Асиновского района.
Работа с детьми с ОВЗ
Для комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Гимназии работает
психолого-педагогический консилиум. Консилиум действует на основании Положения «О
психолого-педагогическом консилиуме» от 01.09.2020 года (далее – ППк).
ППк Гимназии является структурой диагностико-коррекционного типа,
деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным
выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в
20

обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. ППк –
наиболее эффективная форма работы команды специалистов, в которую входят классный
руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.
Цель консилиума – создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
Состав психолого-педагогического консилиума
Специалисты ППк

ФИО

Председатель ППк

Пономарева Я.Ю., зам. директора по УВР

Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Секретарь

Пепеляева Л.В., Истигечева Н.И.
Петрикевич А.Ю.
Большанина Е.Г.
Чанчикова Н.А, учитель начальных классов

Согласно плану работы, в целях определения путей оказания помощи детям,
испытывающим трудности в обучении, общении, форм психологического сопровождения
школьников, в Гимназии проводятся различные диагностические мероприятия по
следующим направлениям:
 Обследование первоклассников с целью определения готовности ребенка к
школе и выявления проблем развития;
 Адаптационный период обучающихся 1, 5, 10 классов;
 Обследование эмоционально-волевой и мотивационной сферы обучающихся 5
классов;
 Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем
адаптационного периода и определение групп риска;
 Обследование обучающихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5
класс. Готовность обучающихся начальной школы к переходу на вторую
ступень обучения;
 Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности
выпускников 8, 9, 11 классов;
 Наблюдение и обследование эмоционально-волевой, познавательной сферы
обучающихся школы с целью выявления проблем в развитии и поведении;
 Наблюдение и обследование эмоционально-волевой, познавательной сферы
обучающихся «группы риска» школы с целью выявления проблем в развитии и
поведении;
 Реализация коррекционно-развивающих, профилактических программ;
 Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов,
родителей.
Логопедом осуществлялась диагностическая, коррекционная, консультационная
работа с обучающимися, а также консультационная работа с родителями и педагогами.
Основная цель работы – выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. За
учебный год обследовано 163 обучающихся начальных классов. Зачислено для занятий по
предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 16
первоклассников.

21

Количество учащихся, имеющих статус «инвалид»
Уровень

Количество учащихся

Начальное образование

5

Основное образование

6

Среднее образование

1
Итог:

12

Количество учащихся, обучающихся по адаптированным основным
образовательным программам
Категория детей с ОВЗ
Слабослышащие

Количество обучающихся,
имеющих заключение
ТПМПК
2

Слабовидящие

1

Дети с тяжелыми нарушениями
речи
Дети с нарушениями ОДА

2

Дети с ЗПР

53

Дети –инвалиды без вида

3

Итог:

5

Варианты программ
для детей с ОВЗ
2.1-1
2.2-1
4.2- 1
5.1-1
5.2-1
6.1-5
7.1-43
7.2-10

67

Специалисты ППк располагают информацией о наличии индивидуальных
программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов, поэтому один из разделов ИПРА «психолого-педагогическая реабилитация» реализуется в гимназии.
В гимназии 67 обучающихся имеют рекомендации территориальной психологомедико-педагогической комиссии по обучению по адаптированнымпрограммам.
Дети обучаются в общеобразовательном классе по рекомендованной
адаптированной программе для детей с ОВЗ, получают необходимую коррекционную
помощь. Педагоги составляют индивидуальную программу для учащихся. С каждым
ребенком индивидуально или в группе ведутся коррекционно-развивающие занятия
педагогом, учителем-логопедом и психологом.

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Чел.
58
52
43
153

Чел.
13
8
18
39

%
61,9
61
43,1
54,9

%
12,4
7,6
15,5
12

Чел.
0
0
0
0

%
0
0
0
0

Чел.
0
0
0
0

%
0
0
0
0

Чел.
0
0
0
0

Общая успеваемость

Всего неуспевающих и
неаттестованных

С двумя и более «2» или
«н/а»

С одной «2» или «н/а»

Чел.
7
12
7
26

С одной «3»

Чел.
105
105
116
326

На «4» и «5»

На «5»

2
3
4
Итог:

Количество обучающихся в
классе

Класс (параллель)

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

%
0
0
0
0

%
100
100
100
100

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и «5»,снизился на 3,7 процента (в 2021 был 58,7%), процент учащихся, окончивших
на «5», вырос на 1,5 процента (в 2021 – 6,7%). Если сравнивать результаты освоения
обучающимися программ начального общего образования по показателю «общая
успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «общая успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся вырос до 100% (на 0,6), а процент неуспевающих
обучающихся снизился до 0% (в 2021 – 0,6%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

КолКол%
%
во
во

Колво

%

5

91

90

98,9

33

36,3

8

8,8

0

0

1

1,1

1

1,1

6

123

122

99,2

41

33,3

7

5,7

0

0

1

0,8

1

0,8

7

79

77

97,6

29

36,7

4

5,1

0

0

2

2,6

2

2
,6

8

88

87

98,9

19

21,6

5

5,7

0

0

1

1,1

1

1,1

9
Итог:

59

59

100

22

37,3

11

18,6

0

0

0

0

0

0

442

179

98,8

144

32,6

35

7,9

0

0

5

1,2

5

1,2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 0,6 процента (в 2021 был 32%), процент учащихся, окончивших на «5»,
тоже повысился на 0,4 % (в 2021 – 7,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Из них
успевают

Окончили
полугодие
Всего

Кол
-во

%

С
отметка
ми
«4»
и «5»

Сменил
Переведен
и
ы
форму
условно
обучени
я

Не успевают
Окончили
год

%

С
отмет
ками
«5»

%

Из них
н/а

Кол
Кол
Кол%
% Кол-во %
%
-во
-во
во

10

48

48

100

16

33

5

10,4

0

0

0

0

0

0

0

0

11

28

28

100

9

32

3

10,7

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог:

76

76

100

25

33

8

10,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабильно (в 2021 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», тоже было 33%), процент
учащихся, окончивших на «5», увеличился (в 2021 было 10%).
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре в 5-9-х классах в традиционной
форме. В связи с переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021
году.
Рекомендации на следующий год:
1. Обсудить результаты ВПР-2022 на Педагогическом совете в августе 2023 года.
2. Руководителям ШМО:
2.1.Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить
подробный отчет по классам.
2.2.Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания
(КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
3. Учителям-предметникам:
3.1.Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины
низких результатов по предмету.
24

3.2.Скорректировать рабочие программы по предмету на 2023/24 учебный год с
учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем.
3.3.Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
3.4.При подготовке учащихся к написанию ВПР-2023 использовать пособия из
федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие
ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.5.Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие
вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
4. Учесть результаты ВПР-2022 при планировании ВСОКО на 2022/23 учебный
год.
Итоговая аттестация обучающихся
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с
федеральными, региональными нормативными документами и в установленные сроки.
Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществляется в
соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной
итоговой аттестации.
В Гимназии сложилась система подготовки обучающихся к ГИА. Она реализуется
через индивидуальные и групповые консультации, направленные на подготовку учащихся
9-х и 11-х классов.
В 2021-2022 уч. году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все одиннадцатиклассники получили «зачет» за итоговое сочинение.
На конец 2021-2022 учебного года в 9-х классах обучались 59 учащихся. Решением
педагогического совета все учащиеся были допущены к государственной итоговой
аттестации. Десять девятиклассников получили аттестат с отличием: 5 чел. – 9А класс, 5
чел. – 9б класс.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ
Предмет

Русский язык

Математика

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

Качество

85,54

73

80,7

53,2

54,22

54,4

Средняя
оценка

4,26

4,1

4,18

3,65

3,29

3,6

Сравнительный анализ успешности ОГЭ по математике и русскому языку показал,
что качество выполнения работ в 2021-2022 учебном году повысилось в сравнении 20202021 учебным годом
В 2022 году отмечена положительная динамика увеличения количества аттестатов
с отличием в 9-х классах

25

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько обучающихся
обучающихся
получили 90–98
получили 100 баллов
баллов

Средний
балл

Русский язык

28

0

2

71,5

Математика

28

0

0

65,83

Физика

11

0

0

57,45

Информатика
и ИКТ

6

0

0

75,67

Биология

1

0

0

79

Литература

3

0

0

66,67

Обществознание

6

0

0

65,33

Химия

1

0

0

61

История

3

0

0

73,33

Английский язык

1

0

0

56

Биология

1

0

0

79

География

2

0

0

76

Итого:

91

0

2

В 2020-2021 учебном году в 11-ом классе обучались 28 человек. Аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили
3 человека (Кустов Д., Климовских Н, Харламова А.), что составило 11% от общего
количества выпускников. Все они показали высокий уровень подготовки, получив на
экзаменах от 70 до 100 баллов по основным предметам.
Средний балл по ЕГЭ
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

26

Таким образом, результаты государственной итоговой аттестации показали
удовлетворительный уровень подготовки выпускников, подтвердили качество работы
учителей в системе подготовки к экзаменам. По математике, информатике, географии,
обществознанию, литературе и биологии результаты стали выше, по химии второй год
результаты стабильны, а по английскому языку, истории, физике и русскому языку
результаты снизились.
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
‒ обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9-х и 11 классах;
‒ государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы основного и среднего общего образования, проведена организованно,
согласно нормативным документам;
‒ качество знаний и уровень подготовки выпускников по всем предметам
свидетельствует о том, что государственное задание выполнено на 100%; работа по
подготовке к ГИА велась учителями-предметниками в системе;
‒ 10 выпускников окончили 9 класс с аттестатом с отличием.
‒ с федеральной медалью «За особые успехи в учении» окончили 3 выпускника
‒ на пересдачу в осенний период оставлен 1 обучающаяся 9-х класса.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в гимназии регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами гимназии.
Образовательная деятельность в гимназии осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-5-х классов, по шестидневной учебной неделе для 6–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2-4-х классов, в одну смену для обучающихся
1-х, 5-11-х классов.
С 01.05.2022 в гимназии организовано изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включено ключевое
общешкольное дело – церемония поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректирована ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ», добавлены темы по изучению государственных
символов.
Скорректировано ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР»
и «Обществознание», добавлены темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
В ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» расширена тема,
связанная с изучением государственных символов, и добавлены темы индивидуальных
проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.

27

V. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников общеобразовательной школы является одним из
основных, объективных и независимых показателей качества образования учебного
заведения. Успешной социализации выпускников способствует профориентационная
работа с обучающимися, профильное обучение на основном и среднем уровне
образования.
Распределение выпускников по направлениям продолжения образования

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

68

28

3

38

30

25

1

3

2

2021

96

48

7

41

35

27

2

5

0

2022

59

32

1

26

28

24

4

0

0

Перешли в
10-й класс
гимназии

Год
выпуск
а

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Средняя школа

Всего

Основная школа

В 2022 году 54% выпускников 9-го класса продолжили обучение в гимназии, 44%
поступили в колледжи и СУЗы.
71% выпускников 11-классов поступили в высшие учебные заведения. Количество
выпускников, поступающих в ВУЗ, в 2022 году увеличилось на 9% по сравнению с
результатами 2021 года. Данные говорят о системной профориентационной работе,
проводимой педагогами Гимназии, об осознанном выборе направления подготовки при
поступлении в 10 класс, о высокой мотивации и целеустремленности старшеклассников.
Поступление выпускников гимназии 2022 года в учебные заведения
УЗ
Кол-во
поступивших

ТГУ
7

ТПУ
2

ТГАСУ
2

ТУСУР
5

СибГМУ
1

ТГПУ
1

КемГУ
1

СУЗы
18

Согласно анализу, распределение выпускников соответствует их интересам и
потребностям, что подтверждает качество профориентационной работы в школе.
Выпускники Гимназии продолжают обучение в учебных заведениях не только
города Томска, но и за пределами Томской области, что является показателем высоких
результатов наших обучающихся.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в 2022 учебном году в гимназии осуществляет 58
педагогов. Из них:
 25 Почетных работников общего образования, Отличников общего образования,
награжденных Грамотой Министерства Образования и науки РФ;
 8 победителей конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование»;

 20 победителей конкурсного отбора на назначение стипендии губернатора Томской
области;
 9 лауреатов районного конкурса «Учитель года», 6 победителей муниципального
этапа конкурса «Учитель года»;
 1 победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший
урок»; 4 победителя областного этапа.
Распределение педагогического коллектива по стажу работы
Педагогические
работники
кол-во человек

Педагогический стаж
до 5-х лет

3-5

5 -10

10-15

15-20

20 и более

2

0

4

4

7

41

70 % педагогов гимназии имеют педагогический стаж 20 лет и более.
Качественный состав педагогического коллектива
Педагогические
работники
кол-во человек

Квалификационная категория
высшая

первая

соответствие

всего

18

23

7

58

На период самообследования 71% педагогического состава гимназии аттестованы
на первую и высшую категории. В 2022 году аттестацию на высшую квалификационную
категорию прошел1 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышениее уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 В Гимназии начата работа по подготовке новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Гимназии
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
29

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда - 32706 единиц;
 книгообеспеченность - 33 процента;
 обращаемость - 0,93 единиц в год;
 объем учебного фонда - 21497
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

21497

22798

2

Педагогическая

1147

370

3

Художественная

6020

1960

4

Справочная

2322

123

5

Языковедение,
литературоведение

226

76

6

Естественно-научная

103

26

7

Техническая

89

13

8

Общественно-политическая

98

27

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 800 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 20. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 200.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 39 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы. Закупка
периодических изданий осуществляется в полном объеме.
VIII. Оценка материально-технической базы
Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу, технические средства
обучения,
учебно-методическую
литературу,
позволяющую
реализовывать
образовательные программы. В Гимназии оборудовано 26 учебных кабинетов, в том
числе:
‒ лаборатория по физике;
‒ лаборатория по химии;
30

‒
‒


лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет «Точка роста»: кабинет технологии для юношей и столярная мастерская,
кабинет технологии для девушек, кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами).

Все кабинеты оснащены мультимедийной техникой: компьютерами, проекторами,
в 14 кабинетах имеются интерактивные доски, позволяющие использовать новые
возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой
фокусировки внимания учащихся. В кабинете «Точка роста» используется интерактивная
панель для демонстрации различных задач группе слушателей, с возможностью
управления с сенсорного экрана.
В Гимназии обеспечен доступ к сети Интернет, все компьютеры объединены в
локальную сеть. Безлимитный доступ в Интернет Гимназии предоставляет ООО
«Ростелекос»: оптоволокно, скорость передачи данных до 100 Мбит/с.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок и
спортивный зал. На территории гимназии оборудована многофункциональная спортивная
площадка.
Образовательное учреждение на 100% обеспечено необходимой школьной
мебелью. Наблюдается положительная динамика пополнения материально технической
базы гимназии. Ежегодно обновляется ученическая мебель: столы, стулья.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в здании Гимназии имеется система
видеонаблюдения, состоящая из 12 камер (6 камер внутри здания, 6 – снаружи). Охрану
Гимназии с 2022 года осуществляет ООО ЧОП «Север». Вход в здание Гимназии
персоналом и обучающимися выполняется через систему контроля доступа.
Здание оборудовано тревожной сигнализацией. Контроль за состоянием средств и
экстренный выезд наряда полиции по сигналу «Тревога» осуществляет ФГКУ «УВО ВНГ
России по Томской области».
С целью обеспечения контроля за несанкционированным доступом
автотранспортных средств на территорию Гимназии установлены автоматические
распашные ворота с дополнительной камерой видеонаблюдения и управлением через
систему домофона.
В здании находится объектовая станция – оборудование программно-аппаратного
комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключена система пожарной
сигнализации. Технический мониторинг осуществляет ООО «Служба пожарного
мониторинга – 70» (ООО «СПМ - 70»).
ФГУП «Охрана» Росгвардии проводит организационно-технические мероприятия
планово-профилактического характера по поддержанию комплекса технических средств
пожарной и тревожной сигнализации (комплекса) в надлежащем состоянии.
На лестничных площадках и в рекреациях размещен «План эвакуации», в котором
указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила
поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной
ситуации. Для обеспечения противопожарной защиты в учебных кабинетах и рекреациях
на каждом этаже здания расположены первичные средства пожаротушения
Предусмотрено дальнейшее развитие материально-технической Гимназии.

31

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества
(ВСОКО) – это совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку
образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности ОО.
В Гимназии сформирована Модель внутренней системы оценки качества
образования. Содержание и порядок осуществления ВСОКО регламентируется
локальными актами: «О внутренней системе оценки качества образования», «О форме,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости» и «О промежуточной
аттестации учащихся, планом ВСОКО на учебный год, графиком оценочных процедур,
аналитическими материалами. В соответствии свыше перечисленными локальными
актами, оцениваются результат освоения обучающимися образовательных программ
НОО, ООО и СОО, дополнительного образования, внеурочной деятельности учащихся,
деятельности педагогических работников.
Модель ВСОКО включает следующие элементы:
1. внутришкольный контроль (ВШК) - осуществление текущего административного
контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ,
приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий
по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;
2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) - систематическое,
регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния
постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов,
непосредственно определяющих качество образования в Гимназии;
3. внешняя независимая оценка качества образования - источник объективной
информации для анализа на уровне Гимназии.
4. В рамках сформированной системы внутреннего мониторинга качества
образования в различных формах осуществляется текущий контроль успеваемости
обучающихся (поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля)).
Результатом эффективного функционирования ВСОКО в Гимназии является
положительная динамика образовательных результатов следующих процедур:
государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА) и промежуточной и текущей
аттестацией учащихся. ВСОКО в Гимназии строится на основании требований ФГОС к
результатам освоения ООП НОО, ООО и СОО.
В начале учебного года проводится стартовая диагностика, в конце первого
полугодия – полугодовая письменная работа, в конце учебного года – годовая письменная
работа. Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11-х классов.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом. Результатом промежуточной аттестации
обучающихся 2-11 классов является годовая отметка, выставляемая по правилам
математического округления на основании четвертных/полугодовых отметок.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в следующих формах: анкетирование, тестирование, опрос,
мини-проект.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в гимназии – 658%, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 72 %.
В 2022 году была поставлена задача совершенствовать внутреннюю систему оценки
качества образования по следующим направлениям: уровень сформированности
функциональной грамотности обучающихся, выполнение требования обновленных ФГОС
НОО и ООО.
Внутренняя система оценки качества образования в Гимназии соответствует
нормативным требованиям.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

2021 год

2022 год

Общая численность учащихся

человек

976

987

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

455

431

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

445

485

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

76

71

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4»
и «5»
по результатам
промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

356
(41,9%)

371
(37,6)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4,1

4,17

Средний
балл
по математике

9 класса

балл

3,29

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

77

72

Средний
балл
по математике

балл

54

65,83

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1,12%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Образовательная деятельность

ГИА

ЕГЭ

выпускников

выпускников

11 класса

33

языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1,04%)

0 (%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

7 (7,3%)

10 (15%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

4 (10%)

3 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

802
(82%)

807
(82%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

243 (25%)

352 (35%)

— федерального уровня

154 (16%) 230 (23%)

— международного уровня

320 (33%) 275 (28%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным
изучением
отдельных
учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

301
(30,8%)

295
(29,8)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного
обучения
от общей
численности
обучающихся

человек
(процент)

76
(7,8%)

71
(7,2)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

56
(5,7%)

19
(1,9%)

54

56

Общая численность педработников,
количество педработников:
— с высшим образованием

в том

числе

человек

34

— высшим педагогическим образованием

54

56

— средним профессиональным образованием

1

2

— средним
профессиональным
образованием

1

2

24
(43,6%)

18
(31%)

20 (36,4%)

23
(39,6%)

2
(4%)

2
(3,4)

25
(45,5%)

22
(37,9%)

3
(6%)

5
(8.6)

— до 30 лет

3 (5,5%)

12 (23%)

— от 55 лет

17 (14%)

21(36,2%)

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стаже
— до 5 лет

человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

55
(100%)

58
(100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

6
(10,7%)

41
(70,6%)

на одного

единиц

0,108

0,123

Количество
экземпляров
учебной
учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

21

23

Наличие
в школе
документооборота

электронного

да/нет

да

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

да

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

системы

35

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

да

— медиатеки

да

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

да

— системы контроля распечатки материалов

да

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

976
(100%)

987
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

5,12

5,09

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ гимназия №2 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Таким образом, проведенное самообследование гимназии позволило определить ее
основные конкурентные преимущества:
 в
гимназии
работает
квалифицированный
педагогический
коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательной организации;
 обеспечивается повышение уровня информированности и технологической
грамотности педагогов;
 уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование
в средних и высших профессиональных учебных заведениях;
 использование современных педагогических технологий (в том числе –
информационных) способствует повышению качества образовательного процесса.
В результате проведенного самообследования представлены основные результаты,
достижения и проблемы функционирования МАОУ гимназии №2 города Асино. Эти
показатели обеспечивают достаточно высокий авторитет образовательной организации в
социуме.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».