Положение о ММО и ПТГ

УТВЕРЖДЕНО
директор гимназии МАОУ №2
_____________Н.В. Седюкова
«28» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о метапредметных методических
объединениях и проблемно-творческих группах учителей
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования «Положения о метапредметных методических
объединениях и проблемно-творческих группах учителей МАОУ гимназии №2(далее –
Положение; ОУ) является организация и порядок функционирования метапредметных
методическихобъединений и проблемно-творческих групп педагогов.
1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления
непрерывногообразования педагогов в ОУ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Метапредметное методическое объединение педагогов – педагогическое сообщество
учителей-предметников, объединенное по принципу общности решения проблемы в
образовательной деятельности, которая связана с повышением качества метапредметных
образовательных результатов: формирование межпредметных понятий, формирование и
развитие универсальных учебных действий.
1.3.2. Проблемно-творческая группа педагогов – временное педагогическое сообщество,
созданное длярешения актуальных проблем функционирования образовательной системы
ОУ.
1.4. При организации метапредметных методических объединений администрация ОУ
руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области
знаний); при организации проблемно-тематических групп – принципами добровольности
и творческой инициативы.
2. ЦЕЛИ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРОБЛЕМНО-ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
ПЕДАГОГОВ
2.1. Целью организации метапредметных методических объединений является
обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в
педагогической практике, развития профессиональнойкомпетентности педагогов в
области
внедрения
метапредметных
программ,
реализуемых
в
рамках
внедренияфедеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)
общего образования: формирования универсальных учебных действий обучающихся,
целостного мировоззрения через создание единойкартины мира и т. д.
2.2. Целью организации проблемно-творческих групп является обеспечение условий для
мобильного, эффективного решения профессиональных проблем и мотивации педагогов к
самообразованию.
2.3. Количество метапредметных методических объединений и проблемно-творческих
групп определяетсянеобходимостью комплексного решения поставленных перед ОУ
задач.
2.4. Возглавляет работу метапредметного методического объединения и проблемнотематической группы руководитель, избранный из числа педагогов ОУ.
2.5. Работа метапредметного методического объединения и проблемно-творческой группы
проводится в соответствии с планом, который составляет руководитель.

2.6. Заседания метапредметного методического объединения и проблемно-творческой
группы проводятсяпо мере необходимости.
2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп, могут
проводиться совместные заседания.
2.8. Отчеты о работе метапредметного методического объединения и проблемнотворческой группы предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого
мероприятия, методической разработки и т. д.
2.9. Контроль деятельности метапредметного методического объединения и проблемнотворческой группыосуществляет заместитель директора ОУ.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРОБЛЕМНО-ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3.2. Изучение и анализ состояния образовательной деятельности в школьной практике,
профессиональныхпроблем.
3.3. Разработка программ формирования и развития универсальных учебных действий,
включающихформирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационныхтехнологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности для уровней общего образования.
3.4. Разработка предметных и метапредметных программ, проектов, учебных занятий,
направленных на решение профессиональных проблем.
3.5. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов, работающих в
методическом объединении.
3.6. Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных,
методических семинарахдля повышения теоретического и методического уровня
педагогов, освоения метапредметных компетенций.
3.7. Организация работы по накоплению дидактического материала.
3.8. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых
столов, внеурочныхмероприятий в ОУ.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
МЕТОДИЧЕСКИХОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРОБЛЕМНО-ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
4.1. Эффективное разрешение методических проблем.
4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и
корректировка, в т. ч.проектирование промежуточных образовательных результатов с
учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных
программ по уровнямобщего образования.
4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.
4.4. Создание банка диагностических работ для стартовой диагностики и диагностики
уровня развития метапредметных образовательных результатов.
4.5. Обобщение педагогического опыта учителей ОУ.
4.6. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.
4.7. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному, культурному,
творческому росту.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙИ ПРОБЛЕМНО-ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
5.1. Члены метапредметных методических объединений и проблемно-творческих групп
имеют право:
 активно участвовать в заседаниях метапредметного методического объединения и
группы;

 конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы
метапредметного методического объединения и проблемно-творческих групп с
учетом текущих результатов;
 разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических
работников.
5.2. Участники проблемно-творческой группы несут ответственность:
 за выполнение плана работы метапредметного методического объединения и
группы в полном объеме;
 своевременную информацию о результатах работы группы;
 качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.
6. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ И СПОСОБ ЕГО
ОПУБЛИКОВАНИЯ
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем
ОУ.
6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения
публикуется в локальной сети в день утверждения Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».