Приложение 1 к ООП СОО МАОУ гимназии №2 города Асино РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебный предмет «Индивидуальный проект» (для 10-х классов) Срок освоения программы:1 год Составители: коллектив учителей Асино, 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по индивидуальному проекту на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на уровне средней образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, ФОП СОО, с учётом Программы формирования и развития универсальных учебных действий и Рабочей программы воспитания. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Освоение программы по предмету обеспечивает овладение основами учебноисследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и практических задач. Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход. Основные виды учебной деятельности, представленные в тематическом планировании данной рабочей программы, позволяют строить процесс обучения на основе данного подхода. В результате компетенции, сформированные в школе при изучении предмета «Индивидуальный проект», могут впоследствии использоваться учащимися в любых жизненных ситуациях. Цель предмета: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Задачи: 1. реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; 2. формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; 3. повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий. Содержание программы сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в 2 соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного предмета предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях На изучение предмета «Индивидуальный проект» отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Содержание материала состоит из нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре предмета. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. Третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу. Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд. Программу курса можно осваивается в формате проектных сессий, проводимых методом погружения несколько раз в течение года. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 1. Культура исследования и проектирования Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов: − Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты. − Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее. − Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий. − Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование. − Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся. − Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: − Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека. − Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования. 3 Модуль 2. Самоопределение Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта: − Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. − Создание элемента образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. − Формируем отношение к проблемам. − Знакомимся с проектными движениями. − Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования. Модуль 3. Замысел проекта − Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. − Выдвижение и формулировка цели проекта. − Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. − Роль акции в реализации проектов. − Ресурсы и бюджет проекта. − Поиск недостающей информации, её обработка и анализ. Модуль 4. Условия реализации проекта Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин: − Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. − Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. − Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. − Модели и способы управления проектами. Модуль 5. Трудности реализации проекта − Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация. − Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления. Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ − Позиция эксперта. − Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами. − Начальный этап исследования и его экспертная оценка. Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта − Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии. − Видим за проектом инфраструктуру. − Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. 4 − Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях. − Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта. − Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: − о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; − о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; − о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; − об истории науки; − о новейших разработках в области науки и технологий; − о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); − о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.); Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: − ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; − готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; − готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно5 оздоровительной деятельностью; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; − неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): − российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; − уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); − формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; − воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: − гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; − признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; − мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; − готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; − приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; − готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, 6 ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: − нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; − принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; − способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; − формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); − развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: − мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; − экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; − эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; − положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. 7 в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: − уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, − осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; − готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; − потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; − готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: − физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты: 1. Регулятивные универсальные учебные действия − самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; − оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; − ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; − оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; − выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; − организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; − сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия − искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; − критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; − использовать различные модельно-схематические средства для представления 8 − − − − существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия − осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; − при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); − координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; − развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; − распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты должны отражать знания: − о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; − о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; − о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; − об истории науки; − о новейших разработках в области науки и технологий; − о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); − о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.). 9 Предметные результаты должны отражать умения: − решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; − использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач; − использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; − использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; − использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы; − формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; − восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; − отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; − оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; − находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; − вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; − самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; − адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; − адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); − адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Контроль является необходимым звеном любого урока. От его организации, проведения и оценивания зависит эффективность обучения. Контроль – это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения. Выделяются следующие функции контроля: 10 − Диагностическая. Учитель получает достоверную информацию о пробелах в знаниях у обучающихся, о часто совершаемых ошибках и их характере. Это помогает подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения. − Контролирующая. В результате устанавливается уровень овладения компетенциями, знаниями; уровень интеллектуального развития учеников. − Обучающая. Выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои знания и умения, применяя их в новых ситуациях. − Прогностическая. По результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены знания и сформированы компетенции для того, чтобы перейти к новому учебному материалу. − Развивающая. Её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей учеников, происходящем в процессе выполнения заданий. − Ориентирующая. Суть её состоит в выявлении степени изученности темы. − Воспитательная. Периодическая проверка способствует формированию чувства ответственности, аккуратности; дисциплинирует обучающихся. Вид контроля на уроке зависит от этапа обучения. В связи с этим, выделяют: − Предварительный − Текущий − Тематический − Итоговый контроль На уроках используется пять основных форм контроля: 1. Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места. 2. Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно. 3. Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного человека. 4. Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие. Методы контроля – способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Ежедневное наблюдение позволяет составить верное суждение об отношении ученика к предмету, доступности и посильности для него учебного материала, что способствует грамотному планированию организации контроля знаний для каждого обучающегося. Типы контроля на уроках разделяют на: − Внешний контроль. Производится учителем над деятельностью обучающихся. − Взаимоконтроль. Осуществляется обучающимися друг над другом. − Самоконтроль. Ученик проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются журналы, дневники наблюдений, портфолио. 11 При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий контроль осуществляется в oнлайн режиме на информационных платформах. Виды, формы контроля проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Технология оценивания осуществляются согласно Положению о проектной деятельности. 12 10 КЛАСС № ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Всего Контроль Практич ные еские работы работы Модуль 1. Культура исследования и проектирования 1.1 Что такое проект и почему 1 реализация проекта — это сложно, но интересно. 1.2 Учимся анализировать 1 1 проекты 1.3 1.4 Наименование разделов и тем программы Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. Виды проектов Исследование как элемент проекта и как тип деятельности Итого по разделу Модуль 2. Самоопределение 2.1 Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности 2.2 Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. 2.3 Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? 2.4 Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования Итого по разделу Модуль 2. Замысел проекта 3.1 Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования 3.2 Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта 1.5 1 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 5 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 1 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 4 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 1 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 13 Роль акции в реализации 1 проекта Ресурсы и бюджет проекта 3.4 Поиск недостающей 2 информации, её обработка и анализ Итого по разделу 5 Модуль 4. Условия реализации проекта 4.1 Планирование действий — 1 шаг за шагом по пути к реализации проекта 4.2 Источники финансирования 1 проекта ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 3.3 4.3 4.4 Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника Модели управления проектами 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru Итого по разделу 4 Модуль 5. Трудности реализации проекта 5.1 Переход от замысла к 1 реализации проекта 5.2 Риски проекта ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 1 Анализ проектного 2 2 ЦОС Моя Школа замысла. https://myschool.edu.ru Сравнение проектных замыслов. Итого по разделу 4 Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ 6.1 Критерии анализа и 1 ЦОС Моя Школа оценивания проектной https://myschool.edu.ru работы 6.2 Оцениваем проекты 2 2 ЦОС Моя Школа сверстников: проект https://myschool.edu.ru 5.3 6.3 Оценка начального этапа исследования 1 1 Итого по разделу 4 Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта 7.1 Технология как мост от 1 идеи к продукту 7.2 Видим за проектом инфраструктур 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 14 7.3 Опросы как эффективный инструмент проектирования 1 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 7.4 Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов Использование видеоролика в продвижении проекта 1 1 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 7.5 1 Оформление и 2 1 предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности Итого по разделу 7 Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта 8.1 Презентация и защита 1 1 индивидуального проекта Итого по разделу 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 34 2 14 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 7.6 ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА «Индивидуальный проект» (10- 11 класс), Тетрадь-практикум, Скворцов П.М., Скворцова Я.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебное пособие «Индивидуальный проект» (10- 11 класс), «Профильная школа» М.В. Половкова, А.В. Носов и др. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru 15