1.20 РП Индивидуальный проект

Приложение 1
к ООП СОО МАОУ
гимназии №2 города Асино

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Индивидуальный проект»
(для 10-х классов)

Срок освоения программы:1 год

Составители: коллектив учителей

Асино, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по индивидуальному проекту на уровне среднего общего
образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
уровне средней образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, ФОП СОО, с
учётом Программы формирования и развития универсальных учебных действий и
Рабочей программы воспитания.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности
обучающихся
(учебное
исследование
или
учебный
проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен
в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Освоение программы по предмету обеспечивает овладение основами учебноисследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических
и практических задач.
Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход.
Основные виды учебной деятельности, представленные в тематическом планировании
данной рабочей программы, позволяют строить процесс обучения на основе данного
подхода. В результате компетенции, сформированные в школе при изучении предмета
«Индивидуальный проект», могут впоследствии использоваться учащимися в любых
жизненных ситуациях.
Цель предмета: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи:
1. реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
2. формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности
для
достижения
практико-ориентированных
результатов
образования;
3. повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Содержание программы сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые
отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические
задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном
виде и в их возможной взаимосвязи.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать представление о
самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в
2

соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного предмета
предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях
На изучение предмета «Индивидуальный проект» отводится 34 часа в год (1 час в
неделю).
Содержание материала состоит из нескольких модулей, каждый из которых
является необходимым элементом в общей структуре предмета. Логика чередования
модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить
часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая
часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей,
ходов. Третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную,
конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме.
Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть
свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим
заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно
защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при
прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут
предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Программу курса можно осваивается в формате проектных сессий, проводимых методом
погружения несколько раз в течение года.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов:
− Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект;
технологические,
социальные,
экономические,
волонтёрские,
организационные, смешанные проекты.
− Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания
школьных предметов, изученных ранее.
− Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
− Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
− Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
− Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов:
− Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности человека.
− Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель,
задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
3

Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта:
− Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
− Создание элемента образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
− Формируем отношение к проблемам.
− Знакомимся с проектными движениями.
− Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности
темы
для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
− Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
− Выдвижение и формулировка цели проекта.
− Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
− Роль акции в реализации проектов.
− Ресурсы и бюджет проекта.
− Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разных предметных дисциплин:
− Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
− Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные
бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
− Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и
функции в проекте.
− Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
− Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
− Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
− Позиция эксперта.
− Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
− Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
− Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
− Видим за проектом инфраструктуру.
− Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
4

− Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения
проектов в социальных сетях.
− Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
− Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
− о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
− о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
− о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
− об истории науки;
− о новейших разработках в области науки и технологий;
− о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
− о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.);
Личностные результаты
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
− ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
− готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно5

оздоровительной деятельностью;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
− неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
− российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
− уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
− формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
− воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:
− гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
− признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных
прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
− мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
− готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
− приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
− готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
6

ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
− способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
− формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения
на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
− развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:
− мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
− эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка
к семейной жизни:
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
− положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
7

в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических
отношений:
− уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
− осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
− готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
− потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
− готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:
− физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
− самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
− оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
− ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
− оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
− выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
− организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
− сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
− искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
− критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
− использовать различные модельно-схематические средства для представления
8

−

−
−
−

существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия
− осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
− при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
− координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
− развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
− распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты должны отражать знания:
− о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
− о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
− о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
− об истории науки;
− о новейших разработках в области науки и технологий;
− о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
− о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.).
9

Предметные результаты должны отражать умения:
− решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
− использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
− использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
− использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
− использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы;
− формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;
− восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
− отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
− оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
− находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
− вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
− самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
− адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
− адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
− адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль является необходимым звеном любого урока. От его организации,
проведения и оценивания зависит эффективность обучения.
Контроль – это проверка соответствия полученных результатов с поставленными
заранее целями обучения. Выделяются следующие функции контроля:
10

− Диагностическая. Учитель получает достоверную информацию о пробелах в
знаниях у обучающихся, о часто совершаемых ошибках и их характере. Это
помогает подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
− Контролирующая.
В
результате
устанавливается
уровень
овладения
компетенциями, знаниями; уровень интеллектуального развития учеников.
− Обучающая. Выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои
знания и умения, применяя их в новых ситуациях.
− Прогностическая. По результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены
знания и сформированы компетенции для того, чтобы перейти к новому учебному
материалу.
− Развивающая. Её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания,
мышления, творческих способностей учеников, происходящем в процессе
выполнения заданий.
− Ориентирующая. Суть её состоит в выявлении степени изученности темы.
− Воспитательная. Периодическая проверка способствует формированию чувства
ответственности, аккуратности; дисциплинирует обучающихся.
Вид контроля на уроке зависит от этапа обучения. В связи с этим, выделяют:
− Предварительный
− Текущий
− Тематический
− Итоговый контроль
На уроках используется пять основных форм контроля:
1. Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие
ответы с места.
2. Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание,
которое нужно выполнить совместно.
3. Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без
чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и
способностей отдельного человека.
4. Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.
Методы контроля – способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и
овладения требуемыми компетенциями.
Ежедневное наблюдение позволяет составить верное суждение об отношении
ученика к предмету, доступности и посильности для него учебного материала, что
способствует грамотному планированию организации контроля знаний для каждого
обучающегося.
Типы контроля на уроках разделяют на:
− Внешний контроль. Производится учителем над деятельностью обучающихся.
− Взаимоконтроль. Осуществляется обучающимися друг над другом.
− Самоконтроль. Ученик проверяет себя сам по готовым образцам или правильным
ответам.
Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов
являются журналы, дневники наблюдений, портфолио.
11

При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий контроль осуществляется в
oнлайн режиме на информационных платформах.
Виды, формы контроля проводится согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Технология оценивания осуществляются согласно Положению о проектной
деятельности.

12

10 КЛАСС
№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов
Всего Контроль Практич
ные
еские
работы
работы
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
1.1 Что такое проект и почему
1
реализация проекта — это
сложно, но интересно.
1.2 Учимся анализировать
1
1
проекты
1.3

1.4

Наименование разделов и
тем программы

Выдвижение проектной
идеи как формирование
образа будущего.
Виды проектов

Исследование как элемент
проекта и как тип
деятельности
Итого по разделу
Модуль 2. Самоопределение
2.1 Проекты и технологии:
выбираем сферы
деятельности
2.2 Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим
изменить своим проектом.
2.3 Формируем отношение к
проблемам: препятствие
или побуждение к
действию?
2.4 Первичное
самоопределение.
Обоснование актуальности
темы для проекта или
исследования
Итого по разделу
Модуль 2. Замысел проекта
3.1 Понятия «проблема» и
«позиция» при
осуществлении
проектирования
3.2 Целеполагание и
постановка задач.
Прогнозирование
результатов проекта
1.5

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

5
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

1

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

4
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

1

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

13

Роль акции в реализации
1
проекта
Ресурсы и бюджет проекта
3.4 Поиск недостающей
2
информации, её обработка и
анализ
Итого по разделу
5
Модуль 4. Условия реализации проекта
4.1 Планирование действий —
1
шаг за шагом по пути к
реализации проекта
4.2 Источники финансирования
1
проекта

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

3.3

4.3

4.4

Сторонники и команда
проекта: как эффективно
использовать уникальный
вклад каждого участника
Модели управления
проектами

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

Итого по разделу
4
Модуль 5. Трудности реализации проекта
5.1 Переход от замысла к
1
реализации проекта
5.2

Риски проекта

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

1

Анализ проектного
2
2
ЦОС Моя Школа
замысла.
https://myschool.edu.ru
Сравнение проектных
замыслов.
Итого по разделу
4
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
6.1 Критерии анализа и
1
ЦОС Моя Школа
оценивания проектной
https://myschool.edu.ru
работы
6.2 Оцениваем проекты
2
2
ЦОС Моя Школа
сверстников: проект
https://myschool.edu.ru
5.3

6.3

Оценка начального этапа
исследования

1

1

Итого по разделу
4
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
7.1 Технология как мост от
1
идеи к продукту
7.2

Видим за проектом
инфраструктур

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
14

7.3

Опросы как эффективный
инструмент проектирования

1

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

7.4

Возможности социальных
сетей. Сетевые формы
проектов
Использование видеоролика
в продвижении проекта

1

1

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

7.5

1

Оформление и
2
1
предъявление результатов
проектной и
исследовательской
деятельности
Итого по разделу
7
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
8.1 Презентация и защита
1
1
индивидуального проекта
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
34
2
14
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
7.6

ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru
ЦОС Моя Школа
https://myschool.edu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Индивидуальный проект» (10- 11 класс), Тетрадь-практикум, Скворцов П.М.,
Скворцова Я.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебное пособие «Индивидуальный проект» (10- 11 класс), «Профильная школа» М.В.
Половкова, А.В. Носов и др.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».