Положение о внеурочной деятельности учащихся гимназии

 Типовым положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённым
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29
декабря 2010г;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по
организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ";
 ПисьмоМинобрнауки Россииот 18.08.2017 N 09-1672 «Методические
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности»;
 Устав МАОУ гимназии № 2 г. Асино Томской области
1.2. Внеурочная деятельность в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее ФГОС НОО), федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее ФГОС ООО) и федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее ФГОС СОО) является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО),
основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП
ООО),основной образовательной программы среднего общего образования (далее
ООП СОО),реализуемых гимназией, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.3.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение
обучающимися 1 – 10 классов личностных и метапредметных и предметных
результатов освоения образовательной программы.
1.3.Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность,
устанавливается учебным планом МАОУ гимназии № 2 и планом внеурочной
деятельности.
1.4. Содержание внеурочной деятельности обучающихся формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
1.5При организации внеурочной деятельности обучающихся гимназии могут
использоваться возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта.

1.6.В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность является
неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, участие в
которой является обязательным. Каждый обучающийся обязан освоить не менее
одной программы по внеурочной деятельности. В противном случае, это означает,
что обучающийся не осваивает общеобразовательную программу в полном
объеме.
2. Организация внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется по направлениям
развития личности:
Спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
2.2.При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать
разнообразные формы организации деятельности обучающихся (групповые
формы, экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, летняя школа;индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые
консультации (в том числе дистанционные) учителя с детьми различных
категорий: требующих психологической поддержки, одарёнными детьми и т.д.
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ по курсу внеурочной деятельности.
2.4. Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности являются
обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с
программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной
программы. Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности
разрабатываются самостоятельно гимназией на основе требований ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО с учетом примерных основных образовательных
программ.
2.5. рабочие программы по курсу внеурочной деятельности для детей с ОВЗ
разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с
ОВЗ.
2.6. Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности имеют
структуру, утвержденную гимназией «Положением о рабочих программах».
2.7. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность определяет
гимназией с учетом запросов семей, интересов учащихся, ресурсов гимназии и
требований соответствующих ФГОС: 1- 4 классы – 5 часов на класс, 5-9 классы –
5 часов на класс, 10 классы – 5 часов на класс.
2.8.Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности в гимназиимогут быть
построены по модульному принципу и реализовываться в сетевой форме,
дистанционном обучении и в каникулярное время. Формы курса внеурочной
деятельности гимназия определяем самостоятельно.

2.9. В организации внеурочной деятельности принимают участие все
педагогические работники гимназии (учителя, педагог-организатор, социальный
педагог,
педагог-психолог,
старший вожатый,
воспитатель и др.).
Координирующая роль принадлежит классному руководителю, которые
взаимодействуют с другими педагогическими работниками (а также учебновспомогательным персоналом гимназии) с целью максимального удовлетворения
запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.
2.10.Программы курса внеурочной деятельности,
разрабатываемые
учителями самостоятельно, утверждаются директором гимназии.
2.11.
Финансирование
внеурочной
деятельности,
реализуемой
педагогическими работниками гимназии в форме программ курса внеурочной
деятельности осуществляется из фонда оплаты труда гимназии и входит в
ежегодную тарификацию.
3. Формы и условия реализации программ курса внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в гимназии осуществляется через формы:
• деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии,
диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
• программы, разработанные и реализуемые через системную деятельность
иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога,
педагога-психолога, старшего вожатого и др.), осуществляемую в соответствии с
должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей
работников образования;
• курсы и проекты, реализуемые через систему воспитательной деятельности
гимназии ( конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования и т.д.);
• дополнительные образовательные программы гимназии (внутришкольная
система дополнительного образования);
• образовательные программы учреждений дополнительного образования
детей, а также учреждений культуры и спорта, в том числе в рамках сетевого
партнерства;
• в период каникул могут использоваться возможности лагеря дневного
пребывания, тематических смен, профильных школ и т.п.
3.2. Для обучающихся основной (5-9 классы) и средней (10-11 классы)
гимназии ведущей формой реализации внеурочной деятельности может являться
организация проектной и исследовательской деятельности согласно ФГОС.
3.3.Проектно-исследовательская деятельность обучающися во внеурочной
время может быть организована в виде:
Исследовательских практик;
образовательных экспедиций ( поход, поездки, экскурсии);
факультативных и элективных занятий, предполагающих углубленное
изучение предмета;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе
дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.
3.1.

3.4. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается директором
гимназии в начале учебного года. Гимназия имеет право вносить изменения в
расписание внеурочной деятельности в течение учебного года. Изменения также
утверждается директором гимназии.
3.5.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от
возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с
СанПиН 2.4.2.2821-10.
3.6.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной
деятельности могут использоваться общешкольные помещения (учебные
кабинеты, актовый и спортивный залы, библиотека), а также стадион, помещения
домов культуры и спортивных сооружений.
3.7.
Для
обучающихся
с
ОВЗ
продолжительность
занятий
устанавливается в соответствии уровнем здоровья и рекомендаций узких
специалистов.
3.8.
В период каникул внеурочная деятельность может быть организована
через организацию отдыха и оздоровления детей в форме тематических смен
лагеря дневного пребывания.
3.9.
Для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления
родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной
деятельности.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной
деятельности могут быть использованы для организации коррекционноразвивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогического консилиума гимназии или рекомендациями городской
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.10 Гимназия самостоятельно решает вопросы формирования и
наполняемости групп в зависимости от выбранной модели внеурочной
деятельности и конкретных условий ее реализации в соответствующим
законодательством и санитарно-гигиеническими нормами.
3.11. Если внеурочная деятельность реализуется за счет часов
дополнительного образования, то наполняемость формируется в соответствии с
нормами СанПиН 2.4.4.3172-14.
3.12 при иных формах организации внеурочной деятельности
наполняемость регулируется в соответствии с действующим законодательством.
3.13 В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
4.1. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов
освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС.

4.2. Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности
конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым
результатам освоения основной общеобразовательной программы.
4.3.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
может быть комплексной и предусматривает:
• оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося, защита проекта);
• оценку эффективности деятельности гимназии.
4.4. Оценка
достижений
результатов
внеурочной
деятельности
осуществляется на трех уровнях:
• представление
коллективного
результата
деятельности
группы
обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского
объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании личного портфолио или защиты индивидуального
проекта;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности
гимназии по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования
индивидуальных результатов обучающихся.
4.4. Формы оценки достижения результатов по курсу внеурочной
деятельности конкретизируются в рабочих программах и могут осуществляться
следующим образом:
 Представление коллективного результата группы обучающихся
начальной школы в рамках одного направления на празднике в форме творческой
презентации;
 Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности
обучающихся на основании положения о портфолио»;
 Представление результатов внеурочной деятельности обучающихся
основной и средней школы может проводиться в форме защиты проектов .
4.5. Родитель (законный представитель)обучающегося имеет право
обратиться к администрации гимназии, чтобы при организации внеурочной
деятельности учитывалось занятость школьника в дополнительном образовании,
при предъявлении соответствующей справки.
4.6. Родитель (законный представитель) обучающегося в срок до 15
сентября текущего года обязан предоставить администрации МАОУ гимназии №
2 через классного руководителя справку с количеством часов и наименованием
образовательной программы, по которой ребенок обучается в учреждении
дополнительного образования.
4.7. Если обучающийся занимается и в учреждении дополнительного
образования и в гимназии, то направление программы внеурочной деятельности в
гимназии должно отличаться от направления программы УДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».