16.12.2021
14 декабря 2021 года в МАОУ гимназия № 2 г. Асино состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Лабиринт педагогических идей», который проходил в соответствии с планом деятельности сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций Томской области, в рамках реализации сетевого инновационного проекта «Индивидуальный образовательный маршрут как основа самоопределения старшеклассников».
Семинар был проведен в целях обмена опытом по индивидуализации образования, построению и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
В мероприятии приняли участие 17 педагогов из 7 образовательных организаций Асиновского района: МАОУ гимназии №2, МАОУ-СОШ №4, МАОУ ОШ №5, МАОУ СОШ с. Батурино, МАОУ СОШ с. Минаевки, МАОУ СОШ с. Новониколаевки, МАОУ СОШ с. Ново-Кусково.
После приветственного слова Седюковой Н.В., директора гимназии, в рамках семинара выступила Баркова Ю.Н., заместитель директора по УВР. В своем выступлении Юлия Николаевна обратила внимание, что индивидуализации обучения не является новой, но на сегодняшний день, это одна из приоритетных задач каждой образовательной организации. Инструментом, который может быть использован для решения данной задачи, является индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) обучающегося.
Далее участники семинара проходили квест, который состоял из 4 этапов. «На первом этапе Водянникова Г.В., заместитель директора по УВР предложила составить анкету, которая позволит получить наиболее полную информацию о будущем десятикласснике. По мотивированным заявлениям десятиклассников, каждая команда определяла его выбранный профиль и цель обучения в старшей школе.
На втором этапе под руководством Микулич Н.В. группы работали над вариативной частью учебного плана и выбирали тему для индивидуального проекта, который позволит старшекласснику провести исследования в значимых для него предметных областях.
Данилкина В.Б., заместитель директора по УВР рассказала о внеурочной деятельности, сетевом взаимодействии и других дополнительных ресурсах, которые позволят старшекласснику успешно сдать ГИА и поступить в ВУЗ.
На 4 этапе каждая команда представила «Индивидуальный маршрут», который был составлен для старшеклассника по мотивированному заявлению.
За круглым столом участники поделились свои опытом по реализации ИОМ, предложили еще ряд мероприятий, которые можно включать в конструирование маршрута.
По результатам рефлексии было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в профессиональной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2021
Дата обновления: 16.12.2021
Дата публикации: 16.12.2021