15.09.2023
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
29 сентября 2020 года в
гимназии был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста».
Целями работы Центра
являются:
создание условий для
внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов
обучения учебных предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Задачи Центра:
·
Обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по
учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;
·
Создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ
дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей;
·
Создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью
содержания основного и дополнительного образования, а также единством
методических подходов;
·
Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не
только на расширение познавательных интересов школьников, но и на
стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности
обучающихся;
·
Совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного
образования с использованием соответствующих современных технологий;
·
Организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период,
разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;
·
Информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности
у обучающихся;
·
Организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение
различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в
мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровня;
·
Создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра,
направленного на популяризацию различных направлений дополнительного
образования, проектную, исследовательскую деятельность;
·
Развитие шахматного образования;
·
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и
управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную
переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и
дополнительные общеобразовательные программы цифрового и гуманитарного
профилей.
Центр является
структурным подразделением гимназии и входит в состав региональной сети Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует
как образовательный центр, реализующий основные и дополнительные
общеобразовательные программы цифрового и гуманитарного профилей, привлекая
детей и их родителей к соответствующей деятельности в рамках реализации этих
программ.
Педагоги, работающие в центре "Точка роста" прошли курсы повышения квалификации по программе «Гибкие компетенции проектной деятельности», регулярно принимали участие в работе Всероссийских Форумах Центров "Точка роста". Дополнительно преподаватели прошли курсы повышения квалификации по своим компетенциям: технологии по дополнительной профессиональной программе «Использование ресурсов Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» для развития ИКТ-компетентности педагога», информатики по программе «Современные технологии развития высокотехнологических предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика»», ОБЖ по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», шахмат по дополнительной профессиональной программе «Шахматы: методика преподавания курса в условиях реализации ФГОС».
Для успешного функционирования Центра в ближайшем будущем необходимо решить следующие задачи:
· направить
работу Центра на развитие проектной деятельности, направленной не только на
расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование
активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся
(технология, информатика, ОБЖ, совместно с преподавателями химии, физики…);
· внедрить
программы по изучению и применению VR технологий (при финансирования этого направления) и медиаграмотности
у обучающихся, создание медиацентра;
· Информационное
сопровождение деятельности Центра на сайте учреждения (социальные сети)
· Создание
общественного движения школьников на базе Центра, с целью популяризации
дополнительного образования, проектной, исследовательской деятельности.