!тверх<дало мназии }.[е2 €едокова 2о\ { об 9ченическом совете положвнив мАоу гимназии }ф2 г. Аси !. 0бщие поло)|{е!|ия об }ченическом совет€ гим[|аз||и 1. }ченический совот гимназии (далее (овет) яв-т1яется предст}вительским органом г{енического самоуправления учащ|.о(ся гимназии' совет создаетоя в целях развития творческих способностей улащ?!хся2 их самореалр1зац14'1и вьтработке них навыков у оамостоятельной работьт по формировани}о 0оознанной щажданско - нравствонной п0зиции. Ретпения )/ченического совета гимназии обязаны выподн'{ть все г{ащиеся гимназии 2. Рьтсшртм органом )д{енш1еского самоущавлени'{ в гимназии в период ме71(ду 1пкольньтми ученическими собраниями (конференциями) явл'1ется 9ченический совет тимназу!у!'избираемый общетпкольнь|м ообраниемуча11\ихся5 _ 11 кпассов, которое опреде-тш{ет и ор0к его полномоний, указанньтй в |{оло:кении о вь:борах в )/ченический совет гимназии. 3. Руководство 9ченического совета гимн1вии осущеотвляет предоедатель' избираемьтй общетпкольнь|м голосованием в ооответствии с |{олоэкением о выборах в )/ченический совет гимназии( раздел !111 данного |{оло>кения). Б состав }ченичеБкого совета входят: старость{ к.}1ассов и руководители созданньгх в [овете отделов. 4. €остав ]['ченического совета гимназии : Б €овет входят: председатель; заместитель председателя ; пресс - секретарь; руководители отделов; отаростьт к]1ассов. Р отсутствие 11редседате-тш{ полномо1|ия исг{олняет его заместитель, избираемьтй из числа руководителей отделов €овета. 5.9леньт €овета: руководитель отдела к€йй> ; руководитель отдела <<.{осуг>; руководитель отдела к[рах<данин Росоии>; руководитель отдела шропагандь! 38]'|{: руководитель отдела <)/чёбьт и порядка)). 5. 1{оорлинирует деятельность )['ченического совета гимназии председатедь. 6' 3аседание }ченического совета гимназии проводится один раз в четверть (в последн!о}о неделто) и по необходимости. 7. Решлевие }ченического совета гимназии считается правомочньтм' если 3а него проголосовЁ}ло не менее половинь! прис)потв}тотцих на заседании }ш1енов 9ченического совета гимн1шии' [!. |{ель, задачи и основ}|ь[0 пр||нципь[ деятельностп 6овета. !ели: 1. €овет создается в це.тш{х развития творческих опособкостей улащихся, их саморе:}пизацр|у1 и вьтработке у нро( навь|ков самостоятельной работьт по формировани}о осознанной щажланско _ нравственной позиции. 1. €одействие становлени}о правовой, демощрати}1еской, самоупр[1влятощей гимн;}зии. 2. Формировать нравственнь!е качества, восшить1вать чувство ко-}ш1ективизма' товарищества, отвотствет{ности, соци:ш1ьт{ой дисцигш:иньт. 3. Формировать в3аимоотно1пения педагогов, учащ}'(ся и родителей, основаннь1е |{а принциг{ах цманизации' вовлечение их в совместну1о деятельность. Фсновньте педагогические принципь1: 1. (омплексное воздействие нравственной, эстетивеской, щудовой и физииеской сфер на сознание' ум и чувства детей. 2. Ёепрерьтвность и систематич}{ооть воспитательной работьт. 3. 9чет индивиду(}льньгх особенноотей и органу'зацъ1я работь: в соответствии с интересами и споообностями детей. 4. €очетание коллективньгх, щупповь!х и индивидуальнь!х фор* воспитани'{ на основе добровольности' гибкости педагогического руководства. 11|. Фуппкции }ченического совета гимна3ии 1. 1{оорлинирует деятельность всех органов и объединений утащихся гимназии, т1панирует и организует внек]1ассну}о и вне1школьну[о рабоц у{ащихся. 2. Фрганизует самообс]у)кивание учащихся, их дех(урство' поддер)кивает дисци{1лищ/ и порядок в гимназии. 3. 9станавливает тпефотво стц)тш}о( класоов над млад1пими. 4. [отовит и проводит собрания и конференции у{ащихся гимн^зир1. 5. Фрганизует вь1шуок газеть| в гимназии. 6.|1а заседани;{х обсухсдает и щвер}кдает 11лань| подготовки и проведени'[ в;}кнейтшлтх ученических мероприятий; 7. 3ас.тутпивает отчеть1 о работе ово}ш( отделов, а так;ко орга}1ов самоуправлени'1 первит{нь|х ко]1лективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимь1е ре1шения; 8. €лутпает отчеть| ответственных о вь1полнении своих ретшений, при}{'{ть}х на предь!дущих заседан}б{х. 9. Регшает вопрось1 поощрени я и наказа:г[ия' 10. [{ринимает ре1шения об ответственности учащихся в соответствии со своими !толномочиями. 11. [{ринимает ре1шени'[ об использова11у[и заработаннь|х учени!леским ко.}штективом денег. 12. |1одводит итоги соревнования мех(.щ[ к]|асснь|ми коллективами в общественно полезной деятельности. 13. }тверхслает состав делегации учащихся гимназии на районнь]е, облаотнь:е, всероссийские меропрр1'{ту1я, {{ 1 .А. 14. Фтдельт €овета моцт иметь свои эмблемь1' девизь!. 15' €овет правомочен просить администраци}о гимназии о вь1делении им в помощь педагог0в-консультантов из числа име}опц4х соответству1ошу}о квалификацито унителей. !!. €труктура )/неш!!ческого совета гимназии [] [ко.цьная ут[ен!![!еска!я конференц[!я (облшеп:кольное собравие уташпхся) к л а с с ('овет ст|!|}!ш[[х ||1эедседа:тель (] оветат н ь| е ^, о .т .11 е к т [ в ь! 1 | 1 Фтдат ч1'чт>, Фгзе;п <}-чэбьг в поря1к1)) Функциииуч^стников ]/ченического оовета гимн:вии. пРвдсвдА1Р.]1Б: Фрганизует работу идейного центра. [{роводит заседания €овета, собрания актива гимназии. 1{онтролирует вьтполнение ретпений €овета' 1{оординирует связь рабоних щупп ме)кду собой, овязь работих групш с идейньтм ценщом. 8сушествляет связь с методическим объединением к.]1асонь1х руководителей, со всеми учите]б{ми гимназии. зАмвститЁль пРвдсвдА1Ё"|{}{ : Бьтполняет обязанности председате.]ш{ в его отсутствие. Фтвечает за ведение документации €овета. 3месте с представителями готовит задания €овета и идейного ценща. |[риглатшает у!ащихся' учителейът др' на заседания €овета. пРвсс _ 6Ё(РЁ?АРБ: Фперативное (своевременное) ведение документации €овета (протоколь1' ре1шен,{я €овета). €обирает информаци}о о вь|полнении ре:шений €овета. {оводить ре1ше}1ия €овета, до участников образовательного процесса. €тавить вопрось! 0 вь1полнении ре1шений €овета, об отнетах членов €овета, вкл}оча'{ председателя и его заместителя. отдвл <[ражданин Россию> : Бносит и реализует предлох(ения по работе [овета щая{данско-патриоти!{оской направленнооти; Фрганизует акции, походь|, соревнования; отдвл (учвБь1 {4 |{ФР$(А>: Бь:шолняет ре1шен}б{ 1пкольного совета по утебному и щудовому нат!равлени|о. [{роводит рейдьт по 11р0верке дневников. €овместно с методическими объединен'1ям|4у1ителейи€овета органи3ует проведение шредметнь1х недель в гимназии. |{осещает к'1асснь1е чась}. |{роводит рефьт по проверке сохранности 1пкольной мебели' книг) по проверке сменной обуви, состоянии 1школьного участка. отдвл <<{осуо>; Бь;полняет ре1шения €овета по культурно-массовому |{аг{равлени}о. 3носкг и ре[}лизует пред]|ох(ения по работе €овета кульчрно-массового направления. 3анимается проведением воех культурно-массовь!х общелпкольньгх мероприятий: концертов' вечеров и др. Фказьтваот консультативну}о помощь к.,1ассам в г{0дготовке вечеров, огоньков' вь1сц11лений на конкуроах самодеятельности. отдвл <€]!1}Б: Фтвечает за своевременное информирование г{еников и г1едагогов гимназии. Бьтщгскает !пкольну|о га3ец. Фформляет тпкольньтй стенд информацп'1 д]тя учащихся. Фформляет матери'!"пь1 д]!я 11|кольного сайта отшл тРо|1АгА}ць1 3Ф){: Фрганизует спортивнь|е мерощ)и'{тия. |{омогает организовь1вать опартакиады и олимпиадь1 гимназии. |{ропагандирует здоровьтй образ )кизни. \/. [1рава и обязанности }чепшческого совета гимназии {лен €овета гимназии имеет прав0: интересоватъся всем' что происходит в гимн:}зии' зад;шать об этом вощось} учащимся' представителям 1школьнь1х органов самоуправлеът?!я, родителям учеников' директору гимн,вии и его заместителям (завунам), другим л}одям, вь]полня}ощим в гимн'шии отв етственнь1е |1оруч еъ1ия; свободно у{аствовать в обсркдении вопросов €овета; пред]1агать €овец в0прось} щ:я обсркдени'{; г{ред'{агать €овету 0вои варианть: ротпений обсуэкдаемьгх проблем и вопросов; при обсуясдении вопросов и голосовании руководствоваться овоим личнь]м мнением; открь1то отстаивать св0е мнение по обсунсдаемь1м вопросам вт1]1оть до приняти'{ €оветом ре|шения по этим вог{росам; критиковать деятельность.гпобого органа самоуправлени'{ гимназии (в том числе и €овета), к]!асса' щуппь1 или другого объединени'|' а так)ке деятель}тость и поведение лгобого у{еника или взрослого; вь!полня'{ пору{ени'{ €овета, действовать от его имени; от имени €овета принимать ре1пени'л в делах, за которые ему (ей) €овет поручил отвечать; в необходимь|х случа'{х принимать ответственнь1е решени'{ от имени €овета (если это помох(ет изменить к ]уч1петиу ст.ггуаци}о или цредотвратить нечто не)келательное); €давать от имени €овета поручени'{ к',|аоснь'м коллективам' 1шк0льным щуппам и объединену!ям) атак)ке учащимся гимн1вии и щебовать вь|полнения этих порутений; представлять €овет гимн!}зии в делах (на мероприятиях), проводимь1х в 1${ассах' щуппах или других 111кольнь1х объедиттениях. {лен €овета обязан: )д|аствовать в работе заседаний €овета; вьтг1олн'{ть законь1, щадиции и т1равила €овета; принимать активное г{астие в деятельности рабоних груг{г{' комиссий, других общественньгх объединений' которь1е создает €овет, и отчить1ваться за сво1о рабоц в них на заседание совета или г{еред 0тветственнь|ми лицами €овета ('ред председателем €овета, его заместителем, секретарем €овета или руководителем соответству!ощего отдела); вь1пол}{'|ть поручени'! €овета и своевреме}{но отчить1ваться за тгх вь!полнение; информировать овой класс о работе €овета; представлять в €овете мнение (мнения) и интересь1 своих однок]1ассников' доводить да сведени'! €овета все пред]|ох{ени'| и замечани'{, которь|е учатт{иеся высказь|ва}от в адрес €овета. |{редседатель отвечает за: органи3ацт.по работьт €овета, вь1полнение {1ланов и ретшений, подготовку и проведение €овета, вь|полнение настоящего [{оло:кения. представляет €овет в обществен1{ь1х и других объединен у1ях р1 организациях. [!редседатель обязан: планировать рабоц €овета; организовь|вать своевременное информирование 11ленов совета о предстоящих мероприятиях €овета; период}11!ески отчить1ваться перед €оветом о своей работе; взаимодействовать с директором 1школь|' его заместителями' г{едагогами и родительской общественность1о по вопросам )киз}{едеятельности ученического коллектива 1школь'. |{ресс _ секретарь отвечает за: оперативное (своевременное) ведение документации €овета (протокольт, ре1шения €овета), сбор информации о вь1поляении ре1пений €овета. |[ресс _ секретарь €овета обязан: оформлягь протоколы заседания в недельнь!й срок посде их проведения; доводить ре1шени'! €овета, до у{аотников образовательного цр0цесса. [{реос _ секретарь имеет право: уточг{'[ть во врем'{ заседания или после его проведония формулировки выск:шь1ваемь|х (вь:сказанньгх) предлох<ений. 7[. [|ололсения о староетате. стАРостА? _ собрание старост к]1аоса, являющеося адму'ну|стративнь1м звеном €овета. 1. €тароста класса - ответственное и почетное шоручение. (тароста яв'|'{ется ответственнь|м уполномоченнь1м однок'!ассников по оргапизации самоуправлени'{ в к'{ассе и, 0дновременно с этим, помощником к|{ассного руководителя. 2. €тароста избирается и переизбираотся общим собранием к]1асса из числа учащихся этого к]|асса. (андидацра старость1 согласовь!вается с к.]1асснь!м руководителем. 3. €рок полномочий старосты определяется общим собранием к.}тасса. 4. Б овоей деятельности староота сщемится к с0хранени}о и р!}звити}о луч1т|их традиций к.т1асса и гу1мназу'у[. 5. €тароста к.т]аоса отвечает: за органи3аци!о хозяйственно-бьттовьгх меропри'|тий кгтасса, вк]1}очая де)курство; за своевремен|{ое информирование однок.т1ассников о собьттиях' непосредственно каса}ощихся к]1асса; 3а организаци}о самоуправле||\4я в к]!ассе. 6. €тароста к]|асса имеет право: созь1вать и проводить общие собрания к]!асса; собирать у{енический актив к]1асса дття обсуясдения проблем и ко}{щетньгх вопросов )кизни и деятельности к'}тассного ко.]1лектива *т (ътл*т) участ|4я к.]1асса в т1|кольнь1х мероприяти'{х; €давать однок.]|ассникам (лтобому г{ащемуся кттасса) постояннь1е и временнь1е г|ор)д{ени'{ и добиватьоя вь1полнени'[ этих поручений; 1ребовать от у{ащ1л(ся своего к'{асса отчетов о вь1полнении поручений,даннь1х ученику ко;ш|ективом (общим собранием) класса или лично (старостой); Фрганизовь1вать класс на участие в [школьньгх меро!три'{тиях; оперативно (сронно) принимать ре1пени'1 по хозяйственно-бьттовь1м и организационным вопросам х(изнедеятельности к]1асса; в случае необходимости г{ринимать на себя 0тветственность и осуществ]1'{ть оперативное руководство меропрутят'|ямр! к.т1асса' а так)ке координировать дейотвия у{ащихся к.]1асса в {пкольнь1х мероприяти,{х; опреде"]ш{ть объем работьт дех(урнь!х по к]|ассу; контролировать работу де]курнь1х по к.]1асоу; вь{'{снять причины отсутстви,{ учащихся на 3а}{'{тиях; дпя проведен1б{ занятий (по порученик} учите.тшт у\]{ив сщд{ае особой необходимости) брать }курнал в у{ительской и к.]т}оч от кабинета; представ.тш{ть интересь1к.]|асса в общественнь!х организаци'{х гимн!}зии; у{аотвовать в г{одведении итогов 1пкольнь!х дел (мероприятий), когда это касается класса. 7. €тароста к.}1асса обязан: знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в рао{1ис;}нии и сообщать о н!,гх однок]1ассникам; сообщать завуу гимназии или де}курному админисщатору, если урок не нач'1лся в течение 10 минут по расписани}о; знать, кто из учащихся к]1асса присугствует (присутствов;}л или отсутствовал) на том или ином утебном зан51т|4'1; организовь1вать де)курство шо кг{ассу, состав]б{ть щафики дежурства, назначать де)курнь1х по к]1ассу и координировать их дейотвия' во время де)курства к]1асса по 1пколе |{азначать де}урньгх на пость]' инсщуктировать де)курнь|х об их обязанностях; заботиться о готовнооти улебного помещени'т (кттасса, кабинета) к уроку и о порядке' которьтй после себя оставляет к.]1асс, назначать д]|я этого ответственньтх или де)курньгх из числа однок.]1ассников и контролировать их действия; вь]полнять ре1шени'! к]{ассного коллектива (если они принятьт больтпинством унащихся), органи3овь1вать вь1полнение этих ре:шений; у{ить|вать интересь1однок]1ассников шри при}{'{тии ре{пений' советоваться при этом с ними; координировать взаимодействие учащихся к]|аоса и общественнь|х объединений по оамоуправлени}о к]тасса; информировать коллектив к.]1асса о ре1пен1{'{х орга}{ов €овета, каса}ощ1п(ся к.,1асса; по порг{ени}о к.,1ассного руководител'[ и в его отсутствие организовь1вать рабоц к.]1асса. 8. 1{ак помощник к]1ассного руководите.т1я староста к,'!асса выпол}б{ет его пор)д{ен}1'{ по информировани}о одноклаосников о распорлкени'{х к.]!ассного руководителя и по организации г{ащихся своего к]1асса на участие в к]!аоснь1х и 1школьнь1х меро}1рият1б{х. [{оруяения клаосного руководите.]ш! отароста мох(ет вь|пол}у{ть ли1|но и]|и опосредованно' то есть перепоручать их ответственному и более компетентнот,[у (в данном конкретном пору{ении) однокттасснику. 1{_тлассньтй руководитель оказь1вает старосте помощь советами и г{оддер}(ивает его своим авторитетом. 9. €тароста к]1асса входит в состав старостата гимназии' пользуетоя правами и вь1полн'{ет обязанности члена старостата. 10. 3а вь}полнение своих обязанностей староста к.]тасса отвечает' прех{де всего перед: общим собранием класса; к]1асснь1м руководителем ; }ченическим советом гимназии. 11. Ф полох(ении дел в к.]1ассе и о своей работе староста периоди(тески отчить]вается перед: коллективом к]1асоа, €оветом ту1мътазур!, €таростатом. |2' 3а добросовестное вьтполнение своих обязанностей по представлени1о €овета, или к.]1ассного руководителя старость1поощря}отоя щамотами' благодарственными письмами гимназии' к-]1асса. 9{!.3аконь| !| правила }ченического совета гим|1азии 3акон ответственяости : '{ле}у €овета есть дело до всего' что делается в гимназии. Фн пользуетоя своим правом принимать ответственнь1е ре1пения, брать на себя ответственнооть. {лен €овета настойчиво добивается вь|полнени'т ре1шений )/прав]1'т}ощего совета )/ирехсдену!я' о11' не )кдет указаний, а сам принимает ре!|]ение и организует дело. 9лен €овета не забьтвает о взять1х на себя обязательствах, каждое дел0 доводит д0 конца. {лен €овета - пример в отно1пении к делу) к уяебе и к щуду. 9лен €овета отвечает за свои действия, которь|е он совер1пал от имени €овета. 3а эти действия и за сво!о работу в €овете, член €овета отчить!вается на заседании €овета, а такх(е на общетшкольном собрании г{ащ1Ф(ся. 3акон внимательности. 9лен €овета внимателен к л}одям, к их мнени'{м и пожелани'|м' ко всему, что делается в 111коле. 9л:ен €овета так)ке внимательно читает объявления о заседании €овета. 3акон точшости. 9лен €овота точон во времени и в делах' деря(ит свое слово. 3акон дисци11линь|. 9лен €овета, безусловно, вь1полняет }став гимназии, все законы? правила' ре1шени'1 и поручени'{ €овета, поступает в соответствии с [{олохсением об )/чейическом совете |14мназии. Ёа заседании ){'ченического совета гимн€}зии действуот |{равила: [[равило свободного микрофона. Бьтсказываться мо)кет каждьтй, но после того' как вь1сцпа}ощий закончит говорить' или истечет врем'{ вь1оцшления. Бедущий (председательствутощий) имеет иск.}11очите.ттьное право цередать <<микрофою> (слово) кошгу_либо друго1шу. Бсли ведущий не передаст никому <микрофон), его берет т0т, кто рань1пв других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие д'|я того' чтобьт взять микрофон) и блюке других н!|"ходится к закончив]пе![у высц1|ление. 3ьтступалощего внимательно вь1олу!шив!ш0т. |{равило дв})( минут д'|я вь1сц11ления. €вободньтй микрофон мо>кно (держать в одних руках) не доль1ше двух минут. Бьтсцпая, помнить правила: <<Ёе говори длинно' а говори сх{ато). |{равило семи минут для доклада. ,{оклад мо)|(ет длиться не додь1ше оеми мищ/т. Ёо щля очень ва)кного и содерх{ательного доклада по ре111ени}о €овета мох{9т бьтть дано дополнительное вре1у1я. [{равтшто поднятой руки.Бсли хоче111ь оказать ва)кное - подними Р}к}, и те6я до;0кнь1 вь1с]у1шать. Ёо еоли кто-то подня]1руку - ть1' как и все, долх(ен его вь!ощ/1пать внимательно и не перебивая. Рсли под}б{то несколько рук, то очередность вь1ступ{шоп{их определяет ведущий (председательствутощий). |{равило ре11пик: Реггтики с мест принима!отся' но вь1сцпа}ощие не перебиватотся. [{равило свободьт мнений: !.тя совета ровно 3начит: <<.{умаетшь ли ть1 как все ипи думаетпь иначе>. [{равило констуктивной щитики : 8ысказьтвая крити1{еские замечания помни правила: (щитикуе|пь - пре&т1агай!> [{равило блокнота и ру{ки. €овета пр|п(одят с блокнотом и рункой (карандатпом) для того, итобьт запиоать все самое главное, чтобьт не забь:ть и потом рассказать в овоем к]!ассе. ![[. [1оло?кение о вьпборах в }ченпческий совет гимпазпи }{а заоедании 11лены положвнив о порядке проведени'1 вьтборов |[редседат оля и !ш[енов )['ченического совета гимназии {ель: вьтборьт [{редседате]б1 и 1ш1енов }ченического совета гимназии. €роки проведения: 1 раз в 2 утебньтх года 9частники: обуталощиеся 5_ 11-х ктлассов. 3тапьт проведени'{ вьтборов : этап: €оздание избирательной комиссир|. 2 этап: Бь:двшкение (вьтборьт в к]1ассном коллективе кандидата на пост председате.т1'{ €овета или самовь1дви)кение) с 14 по 17 октября текущего улебного .'д,. 3 этап: Регисрац}ш{ кандидатао |7 по 20 октября текущегоучебного года в избирательной комиссии. 4 этап: |{редвьтборн;ш кампания (агитация) о 20 гхо 23 октября текущего унебного года. 5 этап: Бь:боры цредседателя 4-янеде]ш{ октября текущего унебного года. Фбщие полох{ения: (андидатом мо}кет стать лидер к]1ассного ко.тш1ектива' член творческого объединелтия активистов 9 _ 1 1-х кгтассов. 1{андидат должен хоро{шо )д!иться' заниматься активной общественной д9ятельность1о в гим!{азии, в классе. Бьтдвижение кандидатов может бь:ть осушествлено класс1{ь1м коллективом и.]|и самовьщви)кением. Фбулатощийся считается кандидатом на пост |{редседателя после прохождени'{ регисщации в Аз6ътрательной комиссии. Бсе кандидать1 несут равнь1е права и равнь1е обязанности. |{рава кандидата: . €оздать сво}о предвьтборн},}о команщ/; . |{убликовать и заниматься предвьтборной агитацией; . |[ользоваться ус'угами предвьтборной комиссии. Фбязаннос ти" канд'|дата: . €облтодать наст0ящее поло)т(ение; ' }|ести ответственность за органи3аци1о своей избирательной кампании '[{редостав-г:ять информаци:о избирательной комиссии по первому требованттхо (докуметггы' листовки и т. д.); . €облтодать нравственнь|е' мор!1ль|{ь1е цринципь| общества. Регисщаци'; кандидатов. Рогисщаци'{ кандидатов происходит в избирательной комисс||у1'по предъявлени}о: 1. Анкета (см. |{рилохсение 1) 2. Фотощафии (13х15) 3. |[редвьтборной программь| (в пенатном видо, не менее \ листаформата А4). 4. Б предвьтборной црограмме дол}кно бьтть отра:кено: 4.1 |{роблемы, которь|е видит кандидат в гимн.шии и у{е}{ш{еском самоуправлении. 4.2 [|редлоя(ени'1 кандидата по ре{пени}о данньгх проблем. 4.3 т{то сдел;}л бь: кандидат дг|я гимн€}зии, ученического самоуправлени'!. 4.4?|нформаци]{ кандидата о своем месте в классном и 1школьном самоуправлении. |{редвьтборна'! деяте.т1ьность кандидатов' агитац|,1'{. 1' (аэкдошгу кандидац предоставляется шраво оформить свой избирательньтй агитационньтй листок, 1штакат' )киву'о рек]|а]шу. 2. (ахсдотшу кандидату предостав.т1яется право р;шместить стать}о о себе на оайте гимназищ 1 на информационном стенде гимназии. 3'Азбирательная комисси'[ следит за правовой стороной проведен1{'{ предвьлборной кампании кандидатов. Быборьт. 1. Б день ти1шинь1и в день вьгборов зашрещаетс я агу[тацР'яза кандидата. 2. Бьтборь: дол)кнь1 бьтть всемоцщими, равнь|ми' шрямьтми и тайньтми. 3. [{раво голосовать име}от учащиеся 5 _ 11 **."'*. 4' Бо время проведения вьтборов кандидать1 в председатели мочп по согласовани|о о избирательной комисоиейн{вначить своих наблтодателей на участок. 5. Бьлборьт закрь1ть1е. ?1з6иратели голосутот по бто.гшлетен'{м. '.6"р,'"'ьньтй 6' Бтоллетени изготавлива}отся избирательной комиссией. Ёа бто.гллетене ст0ит подпись председателя избирательной комисоии. 7' [олосование проводит путем нанесени'{ избирателем га.'точки в квадрате, относящемся к кандидату' в пользу которого сделан вьтбор. 8' 3аполненньтй бтоллетень отщ/скается избирателем в опечатаннь1е ящики д'{я голосован1б{. 9' [{о окончани}о времени голосованътя избирательная комисси'' ведет г{одсчет голосов' с занесением ре3ультатов в протокол избирательной комиссии. 10' Р1збраннь1м считается кандидат, пощд{ивтший при голосовании больтшее чиоло голосов избирателей по отно1шени}о к другому кандидац (дрщим кандидатам), если это число больп:е числа голосов избирателей' поданньтх против всех кандидатов. €остав избирательной комисоии. 1. Руководитель и.к. _ зам. дцректора по БР. 2. 3ам. руководителя?1'1{. _ стар1ш!}'{ во)катая. 3. €екретарь Р1.1{. _ соци:}льньтй педагог. Р полномочи'{ руководите.]ш{ избирательной комисоией входят: 1' |{одготовка избирательного у{астка к вьтборам; 2. |{одготовка избирательнь1х бто-гтлетеней; 3. 8рганизаци'' и проведение вьтборов на избирательном учаотке; 4. Фрганизаци'! подсчета голоо0в; 5. 1{о:гщоль за ооблтодением поло)кения о вьтборах на избирательном г{астке. Б полномоч!ш[ секрет аря из6ирательной комиосии входят: 1 . Регисщац в д-''" ,р'"едени'т вь:боров ; ""'з6'р*"лей Фформление протокола прове дения вьтборов'а'"б'р*ельном участке. ]. Фглашгение результатов выборов и н{тзначение на пост. Ффициальнь1е итоги вьтборов подводятся до20 часов в день вьтборов. 1'1тоги вьтборов объявля:отся руководителем избирательн0го комиссии в присутствии кандидатов на пост и]1и его представителей. 1* Бзаимодействие )['ченического €овета гим!'азии с адм!|нпстрацией, учителями' родптелями учащихся и общественноетьк} 1. }нащиеся гимназии име|от право: т|ол)д|ать информацию о деятельности )/ченического совета гимназии и о его ре1шениях; вь|ска3ь|вать €овец и, прех(де всего' представите.т1}о своего к.,!аоса в €овете шо}келания' критические замечани'{ и предло)кени'{ по улу{|шени}о )кизнедеятельности гимн:вии; присутствовать на заседании и участвовать в работе €овета: выск!}зь1вать сош|асие или несогласие с чьей-либо позицией, предлагать' ототаивать свое мнение; лично обращаться в €овет с просьбами и пред]|ожени'!ми. 2' 0бязанности учащихся гим!{:шии : вь|пол}'[ть ре1шени'! €овета; содействовать работе €овета. 3- Бзаимодействие к.'1ассньгх ко]п1ективов с 9ченическим советом гимназии. |{оллективьт 5-11-х классов име}от щ}аво: избирать (лелегировать) в €овете своего полном0чного представите'|'{ (своих представителей) с правом одного ре!па}ощего голоса; вь|ок:вь{вать €овету преш{оя{ен]б{ по вопросам я{изнедеятельности гимн'!зии; ко']ш1ективно обоу>кдать ре|].ени'{ и действия €овета, при этом согла!}]аться, одобрять ре{шения и дейстъия 6овета у'!1?| >ке критиковать их, вь1ск€вь1вать несогласие с ними; щебовать от своих представителей в €овете отчеть| об их деятель1{ости в €овете ио вь|г{олнении поручений (наказов) ютасоа; вносить €овет в предлох(ения об отзь|ве конкретного представителя своего класса из состава €овета, а так)ке щред'|агать новуто кандидацру представите]|{ к'|асса в члень1 €овета. 4. 1{одллективьл 5-11-х кллассов обязаньт: вь|пол|#тть рет]]ени'{ €овета; оказь!вать содействие представител}о своего к'!асоа в €овете, в его доятельности как }{.,1ена €овета. 5. }ч:тгеля, другие работники гимназии и родители име|от право: у{аствовать в обсух<дении вопросов на заседании €овета; критиковать' согла{шаться Р|ли вь1ск.вь]вать несогласие о чьей-либо позицией, о ре!шени'{му\ у!]\р1 действиями €овета; выск;}зь1вать €овец 11редложени'{ и рекомендащ!и. 6. }чителя, работники гимн'шии и родители учащихся обязаньт: ува}кать ре1пен1{'{ 8овета. Б слулае несовпадени'1 мнений создавать согласительну1о комисси}о д.г:я вьтработки пред'{о)кений по урецлировани|о спорнь1х вопросов и формулировани1о согласованнь1х ретшений. €овет и}'1еет право утвердить или не утверд|{ть предг{ох{ени'! согласитольной комиссии. 7. {иректор гимн:шии имеет право: )д{аствовать в обсуждении вопросов на заседании €овета; предлагать €овеч вопросы для обсу:гсден1{ { на сессии; вь!оказывать €овец предложени'{ и рекомендации; критиковать, оогла1шатьсяр1!\угвь1ск!шь1вать неоогласие с чьей-либо позицией, с рошенияму[ у111у1 действиями €овета, вь1сказывать им замеч!1ни'{; нак'}1адь!вать вето на ре1шен|'{5{ €овета (т.е. отменять те или инь1е р0шен}б{ €овета); принимать совместно с |{редседателем €овета в иск.]|}очительнь1х ситуациях ре1шение о росгуске действутощего состава €овета. * 0тчетность )['ченического совета гпмназип: €овет ка}(дое последнее заседание четверти отчить1вае тся 11астаростате согласно гш{а}у работьт. € вет ежегодно (в конце года) отчить]вается на общетпкольном собрании о уча1|{|гхся по итогам работы за год. Фтчет €овета губликуется в !11кольной пенати, на сайте гимназии. {{. Ёормативно-право вая база: }став мАоу гимназии.]т[р2 г. Асино |{олохсение об }ченическом совете гимн€вии. Бсеобщая дек]1арация прав человека (онвенция о правах ребенка (онотитуция РФ 3акон об образовании 1иповое поло)кение об общеобр:вовательном учрех{дении 3акон РФ (об основнь1х гарант}|'{х шрав ребенка в РФ> Федеральнь:й закон от 19 мая 1995 г. ]ф 82-Ф3 <Фб общественнь1х объединенияю>