Положение о ШМО

УТВЕРЖДЕНО
директор гимназии МАОУ №2
_____________Н.В. Седюкова
«28» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей
является основным структурным
подразделением
методической службы МАОУ гимназии №2(далее – МО; ОУ),
осуществляющим организационные и методические функции, направленные на
повышение качества реализации учебных программ и достижения планируемых
результатов по одному или нескольким родственным учебным предметам
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается
приказом директора гимназии.
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора
ОУ.
1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также Уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора ОУ.
2. Цель, задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих
задач:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и
воспитания;
 отбор содержания и составление образовательных программ с учетом
вариативности и разноуровневости;
 анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
 разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
 участие в разработке структуры портфолио ученика;
 участие в разработке структуры портфолио учителя;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам
оценочных процедур;
 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
 организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
 изучение актуального педагогического опыта;

 инновационная работа по предмету;
 организация исследовательской деятельности обучающихся;
 выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных
программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и примерных основных образовательных программ общего
образования, в т. ч. промежуточных образовательных результатов;
 ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
 подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по
повышению квалификации;
 организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.);
организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников, конкурсов, смотров;
 организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
 укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения в
соответствии с современными требованиями.
2.3. Методическое объединение:
 проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
образовательные программы;
 изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
 организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
 принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
 организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
 рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
 организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями;
 разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научнопрактических конференциях и организует их проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. 3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором
гимназии из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами
методического объединения. Руководитель МО является членом методического совета
(МС) гимназии.

4.2. Функции и должностные обязанности руководителя методического объединения:
 организация методической работы в определенной предметной области ОУ;
 анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в определенной
предметной области и разработка предложений по совершенствованию учебновоспитательного процесса;
 оказание помощи педагогам в определении содержания, форм, методов и средств
обучения;
 участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении
квалификации педагогов;
 обсуждение и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов
педагогов;
 анализ и обобщение результатов инновационной и методической работы
педагогов; обобщение и распространение положительного опыта;
 организация и координация работы педагогов внутри методического объединения;
 организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов,
выставок, олимпиад, соревнований;
 оказание консультативной и практической помощи педагогическим работникам по
соответствующим направлениям деятельности;
 участие в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим
направлениям; информирование педагогов о передовых отечественных и мировых
технологиях обучения и воспитания;
 организация работы по научно-методическому обеспечению содержания
образования;
 систематический контроль за качеством образовательного процесса и
объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,
посещение уроков идругих видов учебных занятий, проводимых педагогическими
работниками гимназии, анализ их формы и содержания;
 участие в подборе и расстановке педагогических кадров;
 участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников
гимназии;
 соблюдение этических нормы поведения в ОУ, в быту, в общественных местах;
 контроль выполнения учителями учебных планов (число часов) и программ
(содержания) по своей предметной области;
 контроль выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей
предметной области;
 составление плана работы методического объединения;
 внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством
преподавания учителями по своей предметной области.
4.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
обсуждается на заседании методического объединения, согласовывается на методическом
совете и утверждается директором ОУ.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан
поставить в известность заместителядиректора ОУ.
4.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации
подписывает руководитель методического объединения.
5. Документация методического объединения

5.1.Для достижения оптимальных результатов работы методического объединения
учителей - предметников должны быть следующие документы:
 положение о методическом объединении;
 банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория, награды, прохождение курсов,
победы в профессиональных конкурсах);
 анализ работы за прошедший учебный год;
 задачи методического объединения на текущий учебный год;
 тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год;
 план работы методического объединения на текущий учебный год;
 сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
 перспективный план аттестации учителей методического объединения;
 график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий
год;
 график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
 график проведения оценочных процедур;
 график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения;
 сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения;
 план проведения методической недели;
 программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов);
 информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету;
 план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими работниками;
 план проведения предметной или метапредметной недели;
 результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности
методического объединения (аналитические справки, результаты диагностики
педагогов и обучающихся);
 протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации
или для аттестации;
 выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в инновационной деятельности;
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности
обучающихся к заместителям директора ОУ;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.

7. Обязанности членов методического объединения

7.1. Каждый учитель гимназии должен являться членом одного из методических
объединений гимназии.
7.2. Все члены методических объединений гимназии обязаны;
 участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах,
педсоветах и т.д.;
 стремиться к уровню повышения профессионального мастерства;
 знать тенденции методики преподавания предмета,
 владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
8. Контроль деятельности методических объединений
8.1. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор гимназии,
его заместители по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе в соответствии
с Учебным планом ОУ на текущий учебный год;
8.2. Анализ работы МО за прошедший учебный год и план работы на новый учебный год,
протоколы заседания МО подлежат хранению в течение 3-х лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».