Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая регулируемая мебель. Расширен библиотечный фонд начальной школы. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Все кабинеты начальной школы обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключены к локальной школьной сети. Можно отметить, что материально-техническая база гимназии в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

К проблемам здесь можно отнести недостаток площадей для реализации внеурочной деятельности. Одним из путей преодоления данной проблемы может стать организация сетевого взаимодействия с организациями дополнительного и высшего образования для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Все ресурсы доступны для детей с ОВЗ.

Materialno-tehnicheskoe-osnashhenie (скачать)
Informatsionno-tehnicheskie-sredstva-obespecheniya-OP-2017 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Всего кабинетов – 29, в том числе

Библиотека — 1

Столярная мастерская – 1

Кабинет обслуживающего труда – 1

Кабинет физики – 1

Кабинет химии – 1

Кабинет биологии – 1

Кабинет информатикииробототехники – 1

Кабинет ЛФК – 1

Спортивный зал — 1

Актовый зал — 1

Столовая — 1

Perechen-kabinetov (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Школы – это первое место, где встречаются дети. Важен элемент, связанный не только с тем, что доступными становятся образовательные учреждения, но и с тем, чтобы дети привыкали с малых лет к тому, что они общаются с такими равными членами общества, как инвалиды.

Максим Топилин, министр труда и социальной защиты РФ


На территории Асиновского района государственная программа «Доступная среда» среди общеобразовательных организаций реализуется с 2012 года – с момента ратификации Россией Конвенции ООН о правах инвалидов. За это время материально-техническая база была модернизирована и в нашей общеобразовательной организации.

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения,оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения. Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

Сенсорная комната — это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это — профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Кабинет ЛФК (сенсорная комната) — это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Из чего же состоит сенсорная комната?


Мягкие надувные модули.

Это мягкая мебель «Веселая компания». Маты без аппликации, пуфик «Остров». Он способен принимать форму в соответствии с изгибами тела ребенка и равномерно распределять давление по всей площади соприкосновения с ним. В результате чего позвоночник принимает анатомически правильное положение, кровь циркулирует свободно, снимается напряжение с мускулатуры, расслабляется позвоночник, межпозвоночные диски, а тепло пуфика снимает мышечные боли, что наиболее важно детям с нарушением опорнодвигательного аппарата.


Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

Музыканеотъемлемая часть сенсорной комнаты. Положительные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще.

Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов, улучшает зрительную и моторную координацию.


Сухой дождь— шатер из разноцветных атласных лент. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Они стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.

Сенсорная тропа «Следочки» и «Змейки-шагайки»воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект.

Сухой бассейн, заполненный цветными шарами. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах. Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.

Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках в волнах медленно плывущего света, слушая музыку, человек сам становиться героем сказки.

В сенсорной комнате используется метод релаксации. Занятие состоит из трех основных частей:

-вводная (приветствие, разминка)

-основная (релаксация, игра)

-завершающая (подведение итогов, прощание)

Итак, сенсорная комната — это маленький рай, где все журчит, звучит, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокоится.


· Для сенсорной комнаты приобретено:

— Комплект мягконабивной мебели «Веселая компания» — 2 шт.

— Дорожка «Следочки» — 2 шт.

— Змейка – Шагайка – 2 шт.

— Сенсорная тропа «Змейка» — 1 шт.

— Сухой дождь с креплением – 1 шт.

— Сухой бассейн с шарами – 1 шт.

— Остров круглый — 1 шт.

— Мат без аппликации — 9 шт.

— Рулонные шторы — на 2 окна

— Настенное панно «Звездное небо» — 1 шт.

— Столик для рисования песком – 2 шт.

— Музыкальный центр с дисками по релаксации


· Тренажеры:

1. Беговая дорожка Hasttings EVOKХочу такой сайт

2. Эллиптический тренажер Hasttings Qboo

3. Велотренажер Hasttings RB4.0


· Для кабинетов начальной школы и информатики приобретено оборудование:

— МСУ Куocera FS – 11 2OMFP – 1 шт.

— Документ – камера Aver Vision F 15 – 2 шт.

— Интерактивная доска Smart Board SB680 – 2шт.

— Ноутбук ASUS F552 – 2 шт.

· Выполнены следующие работы:

— Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья

— Пандус

— Дверь входная

Библиотека

Что за наслаждение находиться

в хорошей библиотеке.

Смотреть на книги - и то уже счастье.

Чарльз Лэм

Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на сайте библиотеки муниципальногоавтономного общеобразовательного учреждения гимназии №2 города Асино. На этой странице Вы можете познакомиться с основными сведениями о нашей библиотеке.

Основные функции нашей библиотеки:

  • Информационная
  • Образовательная

Основные задачи:

  • Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и учителей;
  • Обучение читателей пользованию книгой, поиску информации на других носителях;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В нашей библиотеке читатели могут:

  • Подготовиться к уроку, поработать над рефератом, написать доклад и т.д.
  • Полистать свои любимые газеты и журналы
  • Взять книги на дом
  • Познакомиться с книжными выставками
  • Посетить библиотечные уроки, послушать обзоры новинок, беседы и т.д.
  • Поработать с CD-дисками
  • Поработать в сети Интернет

В читальном зале нашей библиотеки собран большой фонд справочной литературы: различные энциклопедии, справочники, словари и т.д. Читатели могут воспользоваться источниками информации на традиционных и электронных носителях:

  • художественная литература — 5012 экз.
  • справочная литература – 2983 экз.
  • учебная литература – 10350 экз.
  • методическая литература – 1855 экз.
  • периодика — более 30 наименований.

а также:

  • Видеокассеты — 248 шт.
  • СD-диски– 1023 шт.
  • Сеть Интернет

Паспорт библиотеки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201107 Директор/Заведующий Седюкова Наталья Валентиновна Дата подписания документа 11.09.2023 07:33:08 (скачать)
Положение о библиотеке гимназии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201107 Директор/Заведующий Седюкова Наталья Валентиновна Дата подписания документа 11.09.2023 07:33:09 (скачать)
Фунциональные обязанности библиотекаря Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201107 Директор/Заведующий Седюкова Наталья Валентиновна Дата подписания документа 11.09.2023 07:33:10 (скачать)
Перечень учебников 2022-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201107 Директор/Заведующий Седюкова Наталья Валентиновна Дата подписания документа 11.09.2023 07:34:44 (скачать)
Перечень учебников 2023-2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Укрепляется материально-техническая база гимназии для занятий физкультурой

Наличие спортивного комплекса, состоящего из оборудованных для занятий физкультурой и дополнительных спортивных занятий:

Стадиона

Спортивной площадки

Спортивного зала

Лыжной базы

Занятий лечебной физкультурой

+

+

+

+

+

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся в учреждении

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности,законом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 64 пункт 3, статья 65 пункт 1,2), организация питания учащихся в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания учащихся в МАОУ гимназии №2 города Асино, работе школьного пищеблока, являетсяСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.2821-10, в соответствии с которыми в школе организовано горячее питание для всех учащихся.

Гимназия представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В гимназии существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Здоровое (рациональное) питание — одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

По определению Всемирной организации здравоохранения — «…здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Столовая школы работает на полуфабрикатах, которые поставляет МАУ — «Комбинат школьного питания». В школьной столовой 120 посадочных мест. В помещениях столовой в 2011 году проведён капитальный ремонт, закуплены новая мебель технологическое оборудование для пищеблока, поэтому на сегодняшний день она соответствует всем необходимым требования к организации питания учащихся, в том числе для детей с ОВЗ.

Материально-техническое оснащение школьной столовой.

Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием школьный пищеблок обслуживают 4 сотрудника: 1 зав. производством, 1 повар и 2 кухонных работника.
Отвественный за организацию беспланого питания обучающихся: Плавина Ирина Анатольевна, тел. (838-241) 2-39-82.
Заведующий производством: Долженкова Наталья Сергеевна.

Режим работы столовой: Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание учащихся в школьной столовой организовано по следующему графику:

Режим работы столовой с 8:00 до 16:00 ч.

Рацион школьного питания:

Меню школьной столовой достаточно разнообразно и разрабатывается МАУ «КШП» в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования». Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

Меню разрабатывается с учетом сезонности, оптимального количества основных питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и требуемой калорийности суточного рациона. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.

При приготовлении мясных изделий используются полуфабрикаты от отечественных производителей. Предлагаются всевозможные гарниры из овощей, круп или макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы, в том числе овсяная, гречневая, ячневая, рисовая, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе обязательно должны присутствовать молочно-крупяные блюда (каши).

Нормативно-правовое обеспечение организации питания в МАОУ гимназии № 2:

СанПиН 2.4.2.2821-10

— Методические рекомендации по снятию бракеража продукции

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

договор ПАО Ростелеком Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201107 Директор/Заведующий Седюкова Наталья Валентиновна Дата подписания документа 17.10.2023 10:00:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Во всех учебных аудиториях, кроме технологии (мальчики) полностью оборудованы рабочие места для удобной работы с применением IT-технологий. Для наиболее удобного использования компьютерной техники на уроках по разным предметам имеется компьютер (ноутбук) и переносные проектор и экран, интерактивные доски. Через Интернет учителя гимназии имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения..

С использованием аппаратных средств контроля «Символ-тест» проводятся промежуточные и итоговые работы. Организованная работа с одаренными детьми способствует приобретению школьниками качественного образования, так как позволяет отойти от стандартных методов и приемов, максимально обеспечив развитие творческих способностей ребенка, опираясь на его индивидуальность. Для обеспечения контентной фильтрации трафика с целью безопасности детей при работе в сети интернет на компьютерах настроен контент-фильтр SkyDNS, настроенный для работы по белому списку сайтов для образовательных учреждений. На компьютерах педагогов также установлена парольная защита.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».